• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
НИУ ВШЭ в ПермиНовостиШкола № 22: НИУ ВШЭ – Пермь «помогает быть в тренде современной образовательной политики»

Школа № 22: НИУ ВШЭ – Пермь «помогает быть в тренде современной образовательной политики»

Продолжаем серию интервью с директорами школ - участников проекта Университетский округ. В этот раз мы поговорили с директором МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» города Перми Червонных Аллой Валерьевной о причинах вступления в Университетский округ НИУ ВШЭ – Пермь, о ценных для школы мероприятиях и результатах сотрудничества.

Университетский округ Высшей школы экономики в Перми действует с 2004 года и реализует различные проекты для обеспечения высокого качества образовательных услуг: университетско-школьный кластер, научно-практические конференции, олимпиада для учителей «ПРОФИ КРАЙ». В этом учебном году 44 образовательных организации из Перми и Пермского края, Удмуртской республики, являются участниками инновационной деятельности Университетского округа.

— В каком году ваша школа стала участником проекта Университетский округ?

Мы вспоминали с завучем: если эта история, когда Вышка запустила проект Университетский округ, началась в 2004 году, то примерно с 2006 года мы активно сотрудничаем с Высшей школой экономики. Практически с самого основания.

— С чем было связано это решение?

На тот момент в городе не было мощной образовательной силы. Сейчас мы можем говорить о Министерстве образования РФ и Пермского края, о Департаменте образования города Перми, но раньше точно не было вот этой «силы». Мне кажется, Университетский округ и Высшая школа экономики были таким двигателем − мощным двигателем в развитии.

Знаете, можно сравнить: был пустой горизонт, и инновационная Высшая школа экономики с определенным мощным укладом образования, со своими традициями, − конечно, мы всегда тянулись за Вышкой. 

 — Какие наиболее значимые мероприятия в рамках работы Округа вы можете выделить?

Могу констатировать, что с момента вступления в Университетский округ и до сегодняшнего дня − история развернулась: огромное количество направлений, интересных событий, в которых мы участвуем. Для нас очень важно участие в научно-практической конференции: когда-то она имела статус региональной, сейчас это уже международный масштаб. Эта конференция для нас − очень ценная площадка поучиться, показать свой опыт. Второе – это презентационные мероприятия, мы всегда с большим удовольствием в них принимаем участие, потому что это огромный веер опыта, представляемого школами края и города.

Каждый год участвуем в олимпиаде «ПРОФИ КРАЙ», у нас есть и победы − Наталья Юрьевна Тихонович несколько лет подряд становится победителем олимпиады по английскому языку.

Олимпиада «ПРОФИ КРАЙ» уже стала огромным событием в России: столько участников-педагогов. К тому же, для учителей это не только опыт, но и бонусы при аттестации, когда они подтверждают или повышают категорию.

День включенного обучения − из современных практик для школьников, для учителей – повышение квалификации в рамках Университетско-школьного кластера.

— Какие результаты сотрудничества можете отметить?

1. Учителя принимают участие в олимпиаде «ПРОФИ КРАЙ», занимают победные и призовые места, получают бонусы. Легче проходят аттестацию, и мы имеет возможность повышать количество педагогов, которые имеют первую и высшую категории. Это измеримый рост педагогического мастерства.

2. Каждый год мы констатируем увеличение количества выпускников, которые поступают в Высшую школу экономики. Мы ведь не профильная школа, не экономическая, больше ориентированы на гуманитарное образование, но в прошлом году в НИУ ВШЭ – Пермь поступили 14 наших выпускников, и мы были на 3 месте по итогам поступления в Вышку.

3. Наверное, возможность участия во всех мероприятиях, возможность движения, возможность продвижения и развития каждого педагога и каждого ребенка.

И мне кажется, что вы в Вышке  − и Галина Володина, и Алла Оболонская, и Татьяна Ратт умеют с людьми общаться, умеют людей благодарить, а это очень важно. Это очень созвучно моей душе, потому что я сама считаю, что каждого человека очень важно вовремя поблагодарить за его работу. Это очень мощный двигатель успеха и мотивация для каждого работника.

 — Расскажите о выпускниках Школы № 22 и Высшей школы экономики в Перми?

Многих вы знаете! Это Дмитрий Гергерт и Анна Гройсберг – деканы факультетов НИУ ВШЭ – Пермь. Каждый раз, приходя на собрание Директорского клуба, счастлива видеть наших выпускников. Это приятно, что закончив школу, вуз, они уже приходят в качестве сотрудников и достигли таких результатов!

— Что выпускники рассказывают о Вышке?

Про четыре сессии рассказывают, про рейтинг и бальную систему, но это их не пугает − школа их «подготовила» к Вышке: у нас есть бально-рейтинговая система, и главное, мы учим ребят делать выбор, стараемся быть инновационной школой. И у вас, в Вышке, столько разных мероприятий! Мы каждый раз поражаемся, сколько интересного предлагают для школьников и студентов. Про Вышку всегда, честно, только положительные отзывы! В Высшую школу экономики идут только мотивированные ребята, которые хотят учиться.

— Может быть, есть какие-то пожелания или предложения изменений в работе Университетского округа?

Мне кажется, что все настолько хорошо организовано, еще что-то желать – это надо совесть иметь: огромный проект создан, который постоянно совершенствуется. 

— Почему, на ваш взгляд, образовательной организации стоит войти в состав Университетского округа?

Высшая школа экономики − это очень современное высшее учебное заведение, которое помогает постоянно быть в тонусе, быть в тренде современной образовательной политики, поэтому я бы советовала всем тем, кто еще находится за рамками Университетского округа, войти.

Быть участников проекта Университетский округ – значит быть в тренде, получить огромный веер возможностей для всех участников образовательных отношений: детей, учителей, родителей. Мы не раз приглашали Галину Емельяновну на наши родительские собрания, и в Вышку родители с удовольствием приходили на встречи.