• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Учителя об участии в деятельности Университетско-школьного кластера в 2017 году: «Если мы любим свой предмет, то и дети, которых мы учим, тоже в него влюбляются!»

Учителя об участии в деятельности Университетско-школьного кластера в 2017 году: «Если мы любим свой предмет, то и дети, которых мы учим, тоже в него влюбляются!»

В НИУ ВШЭ - Пермь прошел заключительный семинар для учителей предметных кафедр в рамках Университетско-школьного кластера, который стал завершающим этапом обучения. Во время обучения, на протяжении десяти месяцев, педагоги посещали семинары, проходили тестирования и выполняли контрольные точки в соответствии с требованиями образовательных программ повышения квалификации.

Содержанием деятельности на пятом очном семинаре стало освоение пятого модуля образовательных программ дополнительного профессионального образования учителей-предметников. После семинара педагогам были вручены удостоверения, подтверждающие повышение квалификации по отдельному профилю: русский язык, математика, английский язык, история и обществознание.
Заведующие профильными кафедрами и непосредственные учащиеся этих кафедр –учителя, рассказали о том, почему они решили участвовать в работе кластера и какие знания были наиболее полезны.

Профиль «Математика»

Анатолий Прокопьевич Иванов, заведующий кафедрой учителей математики Университетско-школьного кластера

Я всегда начинаю со слов: «Халявы не будет!», здесь нужно принимать активное участие.

Учителей мы разбиваем на группы, у каждой группы есть тьютор – преподаватель с кафедры. Мы в контакте с каждым учителем в течение всего обучения: каждый учитель в любое время может задать свой вопрос, были случаи, что тьюторы общались с учителями в течение целого дня. Хотелось бы, чтобы были использованы все ресурсы, которые были предоставлены. Наш главный принцип: не к ЕГЭ готовить, а привести знания в систему таким образом, чтобы ученику не был страшен любой формат ЕГЭ.

 
Любовь Юрьевна Дудина, учитель математики школы № 116, Пермь, 4-х кратный призер всероссийской олимпиады для учителей «ПРОФИ»

Мне интересно все, что связано с математикой, и очень привлекает отношение тьюторов. Я всем рассказываю, что преподаватели с кафедры высшей математики не только знатоки, но еще и очень душевные люди, с которыми приятно работать. Здесь очень сильная подготовка! Я стараюсь посещать все курсы и участвовать во всех конференциях, которые проводит и организовывает НИУ ВШЭ-Пермь. Польза колоссальная!

Профиль «Английский язык»

Екатерина Николовна Петкова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой учителей английского языка Университетско-школьного кластера

В первую очередь, мы стараемся соотнести темы, которые мы затрагиваем, с учебной программой, конечно же, эти темы мы рассматриваем немного в ином ключе, но вся работа связана с повышением квалификации учителей. На первых этапах очень много практической работы, работы с языком и выполнения различных упражнений. К третьему этапу доходим до более активной деятельности: работа с аудиторией, с проектами. Самое большое пожелание: «Выйти из-за парты, не бояться выступать перед коллегами и не бояться критики!»

 

Елена Анатольевна Семовских, учитель английского языка Лицея №1, Кунгур

Университетско-школьный кластер - это общение, получение новых знаний, знакомства, обмен опытом, возможность проявить себя, найти ответы на вопросы, которые возникают в ходе работы и конечно, самосовершенствование! То, что мы делаем, стимулирует нас самих, позволяет мотивировать учащихся к изучению иностранного языка. Хотелось бы выразить благодарность всем нашим тьюторам и сказать коллегам: «Присоединяйтесь!». Я уверена, что такой формат обучения должен существовать.

Профиль «Русский язык»

 

Алла Николаевна Кудлаева, кандидат филологических наук, приглашенный преподаватель департамента иностранных языков, заведующая кафедрой учителей русского языка Университетско-школьного кластера:

У учителей нет времени возвращаться к теоретическо-вузовской программе во время работы, именно поэтому полезно участвовать в кластере. Учителя проникаются университетско-школьной атмосферой, садятся за парты, им это нравится. Этим самым они вспоминают не только те знания, которые необходимы им для преподавания, но и пополняют свой профессиональный интеллект за счет тех лекций и заданий, которые дает им кластер. Все это помогает им готовить детей не только к ЕГЭ, но и к олимпиадам как местного уровня, так и регионального, всероссийского.

 
Эльвира Анатольевна Шевченко, учитель русского языка и литературы СОШ №120, Пермь

Обучение, несомненно, помогло повысить уровень предметных знаний, которые я могу демонстрировать и в школе. Участие в кластере необходимо, на мой взгляд, думающему, творческому учителю, оно позволяет перенимать методические наработки, впитывать приемы преподавания и критически относиться к своему опыту. Если мы любим свой предмет, то и дети, которых мы учим, тоже в него влюбляются!

 

Профиль «История и обществознание»

Елена Владимировна Корчагина, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой учителей истории и обществознания Университетско-школьного кластера:

Университетско-школьный кластер — уникальная возможность принять участие в профессиональном диалоге с коллегами со всего Пермского края, возможность увидеть проблемы под другим углом, обсудить то, что волнует, что интересует. Выполняя задания, учителя получают возможность побывать на месте учеников и посмотреть на образовательный процесс с другой стороны: все это повышает компетенцию преподавателя, работая на повышение эффективности образовательного процесса. Еще один очень важный момент в том, что учителя дают мастер-классы – это хорошая возможность понять, в каком направлении двигаешься ты, увидеть, что делают коллеги.

 
Светлана Викторовна Зуева, учитель истории и обществознания СОШ №47, Пермь

Кластер позволяет получить новые знания: учителя приезжают со своими наработками, интересными технологиями, которые они применяют в работе, и которыми мы обмениваемся. Кроме того, кладезь ответов на вопросы, затрагиваемые в обществознании, можно найти, например, в музыке или в мультфильмах. Этот опыт я также переняла от коллег по кафедре!