Учителя об участии в деятельности Университетско-школьного кластера в 2017 году: «Если мы любим свой предмет, то и дети, которых мы учим, тоже в него влюбляются!»
В НИУ ВШЭ - Пермь прошел заключительный семинар для учителей предметных кафедр в рамках Университетско-школьного кластера, который стал завершающим этапом обучения. Во время обучения, на протяжении десяти месяцев, педагоги посещали семинары, проходили тестирования и выполняли контрольные точки в соответствии с требованиями образовательных программ повышения квалификации.
Анатолий Прокопьевич Иванов, заведующий кафедрой учителей математики Университетско-школьного кластера
Я всегда начинаю со слов: «Халявы не будет!», здесь нужно принимать активное участие.
Любовь Юрьевна Дудина, учитель математики школы № 116, Пермь, 4-х кратный призер всероссийской олимпиады для учителей «ПРОФИ»
Мне интересно все, что связано с математикой, и очень привлекает отношение тьюторов. Я всем рассказываю, что преподаватели с кафедры высшей математики не только знатоки, но еще и очень душевные люди, с которыми приятно работать. Здесь очень сильная подготовка! Я стараюсь посещать все курсы и участвовать во всех конференциях, которые проводит и организовывает НИУ ВШЭ-Пермь. Польза колоссальная!
Екатерина Николовна Петкова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой учителей английского языка Университетско-школьного кластера
В первую очередь, мы стараемся соотнести темы, которые мы затрагиваем, с учебной программой, конечно же, эти темы мы рассматриваем немного в ином ключе, но вся работа связана с повышением квалификации учителей. На первых этапах очень много практической работы, работы с языком и выполнения различных упражнений. К третьему этапу доходим до более активной деятельности: работа с аудиторией, с проектами. Самое большое пожелание: «Выйти из-за парты, не бояться выступать перед коллегами и не бояться критики!»
Елена Анатольевна Семовских, учитель английского языка Лицея №1, Кунгур
Университетско-школьный кластер - это общение, получение новых знаний, знакомства, обмен опытом, возможность проявить себя, найти ответы на вопросы, которые возникают в ходе работы и конечно, самосовершенствование! То, что мы делаем, стимулирует нас самих, позволяет мотивировать учащихся к изучению иностранного языка. Хотелось бы выразить благодарность всем нашим тьюторам и сказать коллегам: «Присоединяйтесь!». Я уверена, что такой формат обучения должен существовать.
Профиль «Русский язык»
Алла Николаевна Кудлаева, кандидат филологических наук, приглашенный преподаватель департамента иностранных языков, заведующая кафедрой учителей русского языка Университетско-школьного кластера:
У учителей нет времени возвращаться к теоретическо-вузовской программе во время работы, именно поэтому полезно участвовать в кластере. Учителя проникаются университетско-школьной атмосферой, садятся за парты, им это нравится. Этим самым они вспоминают не только те знания, которые необходимы им для преподавания, но и пополняют свой профессиональный интеллект за счет тех лекций и заданий, которые дает им кластер. Все это помогает им готовить детей не только к ЕГЭ, но и к олимпиадам как местного уровня, так и регионального, всероссийского.
Обучение, несомненно, помогло повысить уровень предметных знаний, которые я могу демонстрировать и в школе. Участие в кластере необходимо, на мой взгляд, думающему, творческому учителю, оно позволяет перенимать методические наработки, впитывать приемы преподавания и критически относиться к своему опыту. Если мы любим свой предмет, то и дети, которых мы учим, тоже в него влюбляются!
Университетско-школьный кластер — уникальная возможность принять участие в профессиональном диалоге с коллегами со всего Пермского края, возможность увидеть проблемы под другим углом, обсудить то, что волнует, что интересует. Выполняя задания, учителя получают возможность побывать на месте учеников и посмотреть на образовательный процесс с другой стороны: все это повышает компетенцию преподавателя, работая на повышение эффективности образовательного процесса. Еще один очень важный момент в том, что учителя дают мастер-классы – это хорошая возможность понять, в каком направлении двигаешься ты, увидеть, что делают коллеги.
Кластер позволяет получить новые знания: учителя приезжают со своими наработками, интересными технологиями, которые они применяют в работе, и которыми мы обмениваемся. Кроме того, кладезь ответов на вопросы, затрагиваемые в обществознании, можно найти, например, в музыке или в мультфильмах. Этот опыт я также переняла от коллег по кафедре!