Магистратура после ВЗФ: истории выпускников Вышки, которые продолжают обучение
После окончания обучения на Вечерне-заочном факультете экономики и управления многие студенты хотят как можно скорее применить полученные знания и уходят в бизнес. Однако есть выпускники, которым полученных знаний мало. Мы поговорили со студентами ВЗФ, которые после окончания обучения поступили в магистратуру Пермской Вышки.
Роман Сидельцев, студент ВЗФ образовательной программы «Юриспруденция»
В настоящее время я еще учусь в ВЗФ ЭиУ направление «Юриспруденция», закончу в 2018 году. Поскольку я был вдохновлен учебой в ВШЭ, то заблаговременно начал готовиться к вступительным экзаменам в магистратуру. Без подготовки и первоначальных знаний сделать это было бы невозможно. Те, кто готовились, я думаю, экзамен сдали с легкостью. Трудность заключалась лишь в тщательной подготовке, т.к. необходимо было немалое количество времени.
Процесс обучения очень нравится, несмотря на загруженность, т.к. учеба у меня 6 дней в неделю. Обучение в магистратуре и ВЗФ схоже: преподают материал, в некоторых случаях, те же преподаватели, однако в магистратуре процесс обучения несколько глубже, упор на практику.
Михаил Пономарев, выпускник ВЗФ образовательной программы «Менеджмент»
На последнем курсе я решил продолжать учёбу в магистратуре, ездил на Дни открытых дверей, начинал собирать документы для поступления. Портфолио для меня собрать было не трудно, т.к. я решил продолжать научную работу, начатую в бакалавриате, а моя основная работа связана с профилем магистерской программы. Поэтому эссе написал достаточно быстро, а остальные документы уже были готовы. Несмотря на то, что несколько раз заявлялся на получение сертификата BEC, группу в ВШЭ, к сожалению, так и не набрали. Однако, отсутствие данного сертификата не стало препятствием к поступлению.
В целом, обучение мне нравится. Для меня, это в первую очередь возможность получить свежий взгляд на старые проблемы, найти современные и эффективные, практически полезные решения. Самое сложное для меня не академическая работа, а график: магистратура вместе с работой занимают практически всё доступное время.
При этом, отличия от ВЗФ видны невооружённым глазом: это и входной уровень подготовки студентов, и научная направленность, и уровень требований к выпускной работе. Тем не менее, постараюсь приложить максимум усилий, чтобы уровень моей диссертации соответствовал высоким требованиям Вышки!
Марина Пономарева, выпускница ВЗФ образовательной программы «Юриспруденция»
Сдача экзамена по гражданскому праву не вызвала каких-либо серьезных затруднений, поскольку данная дисциплина является основой, базовой составляющей по направлению подготовки. Стоит отметить, что задания, представленные на экзамене, были достаточно интересными, предусматривали наличие знаний в различных областях гражданского права, формы выполнения заданий также были различными (тест, письменный ответ на теоретический вопрос и решение задач). Обучение в магистратуре интересное, что обусловлено хорошим преподавательским составом, большинство преподавателей являются практикующими юристами, что представляет особую важность.
Особой разницы между ВЗФ и магистратурой нет. В магистратуре обучение проходит практически каждый день, в отличие от ВЗФ, где пары стояли 2 дня в неделю. Стоит еще отметить наличие большего количества форм контроля в магистратуре.
Формирование портфолио не было трудоемким процессом. Изначально выпускники ВЗФ имеют довольно высокую тягу к получению новых знаний и повышению своих компетенций, так что у многих выпускников найдётся пара статей или сертификат IELTS, которые пригодятся при поступлении. Выбор темы эссе очень широк, так что для написания достойного эссе каждый сможет найти наиболее подходящую тему.
Учеба в магистратуре очень нравится. Однако, хочется предупредить абитуриентов, что учеба внесет существенные изменения в их привычный распорядок — время на отдых останется только в выходные. Нужно всегда следить за своей посещаемостью — это отлично учит самодисциплине и бережному отношению к собственному времени.
Учебный процесс отличается только детальностью подачи материала — большую часть материала мы рассматриваем на аудиторных занятиях, так что домашним заданием остается закрепление того, что уже прошли.