• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От первого лица: осенняя школа по бизнес-информатике глазами участников

Вчера подошла к завершению VII Осенняя школа по бизнес-информатике «Инжиниринг бизнеса». С 2011 года НИУ ВШЭ - Пермь предоставляет студентам возможность за несколько дней под руководством экспертов попробовать себя в разработке решений уникальных кейсов в рамках их профессиональной области. Участники Александра Верещагина, Даниил Миннигалеев, Валерия Карпачева, а также спикер Школы Илья Народицкий рассказали, как проходил каждый из дней осенней школы.



Александра Верещагина

студентка образовательной программы «Бизнес-информатика», 4 курс

На открытии Евгений Зараменских прочитал вводную лекцию, на этот раз, об индустрии 4.0. После Илья Народицкий и другие кураторы презентовали кейс о создании филиала компании «Navicon» в США, Бразилии, Китае и Германии. На следующий день наши кураторы Илья и Евгений провели мастер-класс по подготовке презентаций. Он был полезным и актуальным, поскольку презентации мы делаем часто.

На начальном этапе командной работы мы провели SWOT-анализ ведения бизнеса в Китае и после составили примерный план того, как в принципе можно открыть филиал компании в другой стране.

В работе над проектом особых сложностей не было, все мы поделились на маленькие группы, искали нужную информацию и часто проводили общий сбор для обсуждения проблемных вопросов.

А вот когда мы на третий день играли в деловую игру об управлении проектами в симуляторе SimulTrain, возникли сложности. Уже на начале планирования мы поняли, насколько это сложно - уложиться в сроки и бюджет. По ходу самой симуляции мы должны были решать текущие вопросы и быстро менять расписание для поддержания качества проекта.

В командах шли «громкие и горячие» дискуссии. Эта деловая игра, наверно, была самой веселой частью Школы.

Валерия Карпачева

студентка образовательной программы «Бизнес-информатика», 2 курс

Командная работа проходила слаженно: у каждого из нас были свои обязанности - провести анализ рынка, составить диаграмму, схему или модель. Работать над кейсом было интересно, но, поскольку я учусь еще на втором курсе, мне были непонятны некоторые задачи. Хорошо, что ребята со старших курсов нам всегда помогали, если что-нибудь не получалось. 

На лекции про резонансные презентации кураторы поделились с нами личным опытом публичных выступлений и дали множество ценных советов о том, как создать эффектную презентацию, удерживать внимание публики и выстраивать диалог с аудиторией.

Оригинальное начало презентации сразу привлекает внимание, а для того, чтобы его удержать, необходимо «играть на контрастах». Если вы, как и я, из разряда тех, для кого презентация – это «15 минут позора - и я дома», применение советов экспертов на практике решит эту проблему. 

Мне кажется, защита проекта прошла успешно. Во-первых, командой была проделана масштабная работа над проектом: выстроена организационная структура предприятия, интеграционные процессы, ИТ-инфраструктура и многое другое - почти все, что необходимо предусмотреть для открытия иностранного представительства российской компании в Германии. Во-вторых, выступление команды было основано на советах, полученных во время лекции о резонансных презентациях, поэтому оно стало интересным и информативным. 

Осенняя школа по бизнес-информатике дает наглядное представление о том, чем тебе предстоит заниматься в профессиональной деятельности, определиться с тем, какое ее направление тебе ближе. Она развивает навык работы в команде, предоставляет возможность познакомиться с интересными и успешными людьми, у которых можно многому научиться.

Я считаю, что это уникальная возможность почувствовать себя настоящей частичкой ИТ-компании и примерить на себя роль аналитика, менеджера или руководителя.

Даниил Миннигалеев
студент образовательной программы «Бизнес-информатика», 3 курс

Хочется начать со слов благодарности в адрес тех людей, без которых Осеннюю школу невозможно представить и без которых ее бы и не было: Зараменских Е.П., Коровкина Н.Л., Шестакова Л.В., Народицкий И.А., а также руководитель нашей проектной группы – Евгений Голубицкий, - огромное вам спасибо!

Отдельное спасибо всей нашей команде, которая интенсивно работала на протяжении четырех дней, решая предложенный нам кейс. Мы стали настоящей бизнес-семьей. 

Что касается вопроса нашей работы с бизнес-симулятором SimulTrain, то это был полезный опыт выполнения поставленных задач в кратчайшие сроки. На мой взгляд, данное приложение будет актуальным для студентов, обучающихся на менеджериальных программах, так как оно связано с изучаемой ими областью знаний.



Илья Народицкий

директор по развитию международного бизнеса ООО УК «Навикон» (г. Москва), спикер VII Осенней школы

Сплоченность команды – это очень важный фактор работы в Осенней школы и, конечно же, все кураторы старались сблизить команду с самого начала. Для этого применялись разные способы, например, в этом году мы сели в круг, представились друг другу, а потом вместе устроили совершенно несерьезный мозговой штурм на тему увеличения надоя молока у коровы на 300%. Когда в рамках такого штурма ребята начинали предлагать фокусы с пространством и временем, кибернетикой и мутациями, они вместе смеялись, раскрепощались и сближались как команда. 

Защита проектов – это точка накала страстей как для студентов, так и для кураторов. Мы переживали едва ли не больше, чем выступающие ребята. Я категорически против того, чтобы внедрять в наши школы какой-либо элемент конкуренции. Команды не конкурируют друг с другом, а решают общую задачу по разным направлениям. Победителями являются те ребята, которые расширили свое восприятие, узнали и поняли что-то новое; те, кто потом сможет применить навыки, полученные в рамках этих дней. Независимо от того, в каких командах они были и какой проект представили. 

Эта Школа стала моей пятой по счету. Роль спикера довольно привычна, по основной работе приходится тоже часто выступать, так что здесь ничего необычного сказать не могу. А вот об аудитории могу говорить часами, ведь именно благодаря им мы каждый год возвращаемся. Я также преподавал лет пять в Москве на кафедре и могу сказать, что пермские ребята сильно отличаются от московских.

Со студентами Перми очень приятно работать. Мы, кураторы, получили массу эмоций, развивались вместе с ребятами. Я очень благодарен студентам всех групп за то, как они принимали нас и за ту открытость и энергию, которые проявляли во время работы.

Каждый год Школа собирает в качестве спикеров и кураторов людей-практиков из разных компаний. В этом году это были и бизнес-аналитики, и product manager, и директор по развитию бизнеса. Мы стараемся за короткий срок рассказать и показать как можно больше практических аспектов работы, разыграть случаи, с которыми сталкивались в реальных условиях. 

В этом году одна из участников моей группы сказала, что на всю жизнь запомнила совет, который я давал им два года назад и активно использует его на практике. Я уверен, что Школы полезны для ребят, даже если из активной памяти исчезает часть информации, она обязательно всплывет, когда понадобится.