• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Душан Радунович, профессор Университета Дарема: «Я был приятно удивлен студентами НИУ ВШЭ - Пермь: они очень умные, способные и вежливые ребята»

Душан Радунович, профессор Университета Дарема: «Я был приятно удивлен студентами НИУ ВШЭ - Пермь: они очень умные, способные и вежливые ребята»

Душан рассказывает о партнерской программе Университета Дарема и НИУ ВШЭ - Пермь, делится впечатлениями о нашем городе, проведенных для студентов лекциях, и советует фильм и книгу, которую считает шедевром.


О поездках в Россию и в Пермь

В России я уже в пятый или шестой раз, но в Перми я впервые. Мне уже успели показать природу, культурную жизнь города, несколько музеев и Пермский театр оперы и балета. Недавно, я побывал в краеведческом музее в Хохловке.

О Пермской Вышке

Я давно знаю о Высшей школе экономики, знаком с работами коллег из Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас я встретился с коллегами из Перми. Я удивлен высоким уровнем научных исследований, которыми здесь занимаются! Сейчас мы планируем сотрудничество в разных дисциплинах между историками университета Дарема и историками Пермской Вышки. Надеюсь, сотрудничество принесет пользу всем. 

Я был приятно удивлен студентами НИУ ВШЭ - Пермь: они молодцы - очень умные, способные и вежливые ребята. Студенты активно участвовали в дискуссиях и делали необычные выводы на границах дисциплин. 

Душан Радунович
профессор Университета Дарема

О лекциях, прочитанных историкам и студентам магистратуры 

Я пытался поднять вопрос, который интересует меня - вопрос идеи и образа. Я хотел услышать, что пермские студенты думают об идее визуального образа, как они интерпретируют его. Хотел узнать, имеет ли визуальный образ, по мнению историков, место в исторической методологии.

У меня есть тезис, что визуальный образ имеет совершенно другие способы влияния и коммуникации: образ влияет не только на рациональную часть, но и на чувственное понимание исторического события. 

Образный тип исторического анализа является потенциальным дополнением исторического метода и исторического дискурса. Студентам магистратуры я рассказывал то же самое, но им, конечно, не стоит напоминать, какую силу имеет образ. Они это прекрасно понимают, потому что маркетинг, который изучают большинство присутствущих на лекции ребят - одна из немногих дисциплин, которая осознает всю силу визуального образа. Это самый сильный вид коммуникации, поэтому в любой рекламе образ занимает большое место. С ними я просто немного поговорил о том, как образ относится к идее, и наоборот.  

О партнерской программе университета Дарема и Пермской Вышки

Сейчас мы работаем и находимся на начальной фазе, но потенциал большой. Нам надо только отработать конкретные виды будущего сотрудничества. Недавно у нас прошло собрание с коллегами из НИУ ВШЭ-Пермь, на котором мы обсудили темы, которые будут полезны нашим университетам. 

Совет студентам Пермской Вышки

Меня очень удивило, что никто из историков не смотрел «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна. Это классика мирового кино, фильм, который нужно посмотреть всем! Для меня ваш кинематогарф является огромным источником вдохновения. Еще я очень люблю русскую литературу и модернизм, поэтому посоветую студентам «Чевенгур» Андрея Платонова. Я считаю Платонова большим писателем, а «Чевенгур» — одним из главных шедевров русской литературы.