Серия мастер-классов и лекций для абитуриентов, день 5 и 6: образовательные программы «Менеджмент» и «Юриспруденция»
Рассказываем о прошедших мероприятиях для абитуриентов – современные бизнес-модели, защита прав потребителей и управление бизнесом.
18 июля декан факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики Дмитрий Гергерт провел для абитуриентов мастер-класс «Современные бизнес-модели мировых компаний».
Бизнес-модель позволяет компании понять, кто ее целевой сегмент, какую «потребительскую боль» она удовлетворяет, и каким образом компания зарабатывает на этом деньги. Эта тема наиболее интересна в настоящее время в современном бизнесе и позволяет более детально понять, каким образом компания завоевывает и сохраняет свое конкурентное преимущество.
19 июля кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и предпринимательского права НИУ ВШЭ-Пермь Кондратьева Ксения провела мастер-класс «Защита прав потребителей» в рамках приемной кампании – 2017. С целью повышения потребительской грамотности, абитуриентам были предложены задачи-казусы, которые позволили выявить оптимальные способы защиты прав покупателей.
В современном мире каждый человек в течение дня совершает десятки розничных покупок различных товаров. К сожалению, количество недобросовестных продавцов с каждым днем увеличивается. Статистика свидетельствует, что с каждым годом возрастает численность обращений граждан в отделы и органы по защите потребителей, данный факт говорит о том, что гражданами активно изучаются особенности защиты своих прав при заключении договоров розничной купли продажи.
Кондратьева Ксения Сергеевна
Кафедра гражданского и предпринимательского права (Пермь): Доцент
После окончания мастер-класса абитуриенты пообщались со студентами ОП «Юриспруденция» и задали интересующие вопросы.
В тот же день, академический руководитель образовательной программы «Менеджмент» Дмитрий Артемьев вместе с абитуриентами размышлял над вопросом «Что значит управлять бизнесом в современном мире?» Академический руководитель привел несколько реальных проектов по развитию бизнеса, в которых работали и в настоящее время принимают участие студенты направления «Менеджмент».
Каждая компания ориентирована на увеличение стоимости бизнеса, рост доходности капитала инвесторов. На первый взгляд кажется, что это чисто экономическая и финансовая задача. Однако прибыльность компании напрямую зависит от целой системы взаимосвязанных функций. Кроме того, бизнесу необходимо выстраивать долгосрочные взаимоотношения с клиентами, тонко понимать их «потребительскую боль» и уметь быстро реагировать в режиме 24/7.
Каждый потребитель хочет «Faster, Cheaper, Better», поэтому необходимо четко выстраивать бизнес-процессы, логистику и всю операционную деятельность.
Артемьев Дмитрий Геннадьевич
Департамент менеджмента: Доцент
Участники мастер-класса определили, что повышение прибыльности компании – это прямая задача управления бизнесом, которая должна быть сконцентирована на четырех аспектах:
- Финансы и экономика
- Рынок, клиенты и продукты
- Бизнес-процессы и операционный менеджмент
- Обучение и развитие
К слову, образовательная программа «Менеджмент» ориентирована на подготовку специалистов и концентрируется на этих ключевых аспектах.
Гергерт Дмитрий Владимирович
Департамент менеджмента: Доцент