• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Пермской Вышке прошел Customer Analytics Summer Camp. Рассказываем, как это было

3 - 8 июля более 40 участников разных специальностей из Перми, Уфы и Новосибирска приняли участие в летней школе-хакатоне, организованной на базе НИУ ВШЭ - Пермь.

На протяжении недели участники Летней школы знакомились с практикой клиентской аналитики в розничных продажах, с различными подходами к анализу данных и техниками машинного обучения, которые могут быть полезны для повышения эффективности работы с клиентами.

Преподаватели Пермского кампуса Вышки и приглашенные спикеры, представители бизнеса, показывали на реальных примерах, как на основе больших данных можно лучше понимать потребности клиентов и формулировать предложения, позволяющие повышать результативность бизнеса.

Наибольший интерес у участников вызвали мастер-классы спикеров из индустрии, например, во второй день Школы выступала Ольга Ошерова (в прошлом - руководитель коммерческого развития франчайзинга компании «МЕТРО Кэш энд Кэрри») с рассказом об основных трендах ритейла, а в четверг лекцию провел аналитик международного уровня Алексей Куличевский - он поделился с участниками секретами успеха в области маркетинговой аналитики, а также консультировал команды по кейсу, который был предложен командам для решения.


Школа была организована в формате хакатона: 10 команд из менеджеров, экономистов, математиков, бизнес-информатиков, программных инженеров, пиарщиков и физиков получили доступ к массиву данных и подбирали наилучший набор переменных для сегментирования исходя из выявленных особенностей потребительского поведения. Победителями, которые были определены после защиты кейса и в итоге разделили денежный приз, стали сразу две команды.

Первая команда «Отряд Дамблдора», в составе Тетериной Дарьи, Байдиной Ксении, Гордиенко Анастасии и Меркурьева Михаила, представила наиболее креативное решение: среди клиентов торговой сети «Семья» ребята выделили сегменты любителей футбола и метеозависимых, а также предложили релевантные маркетинговые инструменты, которые наилучшим образом соответствуют потребностям данных клиентских групп.
Вторая группа победителей - команда «Simplex», в составе Деминой Екатерины, Трапезниковой Елены и Мезеветовой Натальи, предложила наиболее научно проработанное решение: на основе экспериментальных данных о рассылке push-уведомлений и регрессионного анализа ребята выявили и описали сегменты, на которые следует и не следует воздействовать, а также посчитали экономический эффект, который можно достичь, следуя предложенным рекомендациям.

Меня заинтересовала тема аналитики: сейчас компании располагают разной информацией о пользователях, и все говорят о том, что ее просто необходимо анализировать, но не объясняют, как это делать - в этом плане Школа стала для меня очень актуальной. Больше всего запомнилась лекция Алексея Куличевского, международного аналитика Gett. Он по полочкам разложил, как должен происходить процесс аналитики и как нужно презентовать результаты.

Нисколько не жалею о бессонных ночах, проведенных за решением кейса и борьбой с ошибками в R. Кстати, большое спасибо Алексею Бузмакову, который вместе с нами практически в режиме 24/7 сидел над кейсом и помогал нам осваивать R!

Байдина Ксения
выпускница ОП «Менеджмент», победитель школы-хакатона