• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
НИУ ВШЭ в ПермиНовостиВ пермской Вышке прошел межкампусный академический семинар

В пермской Вышке прошел межкампусный академический семинар

15-16 июня НИУ ВШЭ-Пермь стал площадкой проведения межкампусного академического семинара «Agile: от бизнеса к академии», организованного сотрудниками кампусов Высшей школы экономики. Семинар выступил пространством для обсуждения философии agile среди представителей бизнеса и других университетов Перми. 

Первый день семинара начался с краткого введения в терминологию agile: Дмитрий Гергерт, декан факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики (Пермь), определил основные термины, которыми участники семинара будут пользоваться: agile, scrum, гибкие методологии управления.

После этого, Алексей Незнанов, старший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа НИУ ВШЭ, рассказал о технологиях, которые лежат в основе этих подходов и концепций.

Менеджер проектов в компании Xsolla, Антон Жвакин, поделился, как его компания использует гибкие методики управления, в особенности Scrum и близкие ему технологии, а Татьяна Черепанова, менеджер компании Intel в направлении разработки программного обеспечения, объяснила, каким образом крупные компании отбирают ситуации для применения технологии scrum.

Далее, Павел Рабинович, проректор МГОУ по развитию, его помощник и бывший ученик Кирилл Заведенский и Ирина Архипова, руководитель «Центра современных технологий развития человеческого капитала» МГУ, рассказали о собственном опыте интеграции agile в образовательный процесс.

Завершающей частью первого дня стал круглый стол, который модерировал заместитель директора НИУ ВШЭ-Пермь Дмитрий Потапов. Участники высказывали связанные с философией agile идеи и сюжеты, которые, по их мнению, были актуальны для них. Например, было решено, что точками внедрения agile в университете могут быть отдельные практико-ориентированные дисциплины: проектный семинар, дополнительное образование, специальные проектные учебные группы, курсовые работы, реализующиеся командами студентов. Важной проблемой здесь участники выделили необходимость понимать конечного «заказчика» университетских продуктов: кто будет играть роль заказчика в университете – студент, преподаватель, будущий работодатель, родители? Не понимая конечного клиента – важную деталь в agile-процессе – университет рискует не создать ценный для него образовательный продукт.


Второй день семинара начался с разделения на две команды для участия в простой настольной игре: пользуясь кубиком и карточками-модификаторами, участники команды должны были «провести» решение каждого из 18 этапов через сделанную для игры scrum-доску.

Далее, команды приняли участие в реализации проекта – своеобразной симуляции процесса работы по методологии scrum: участники должны были организовать строительство учебного центра для пермского кампуса Вышки. В результате был готов черновик проекта по строительству учебного центра в центре Перми, составлен список работ, определены цели, задачи, основные элементы такого центра.

Итогом двухдневного межкампусного академического семинара стал финальный круглый стол. Ирина Шафранская и Дмитрий Гергерт отметили, что философия agile вряд ли может быть применена во всём университете – университетская среда слишком консервативна для этого. Также, участники круглого стола отметили, что agile применим в направлениях, где университет взаимодействует с бизнесом, и где существует метрика – инструментарий для определения эффективности действий.

Было отмечено также, что agile поможет университету повысить успеваемость студентов, а также научиться отслеживать персональный трек каждого студента, но это может привести университет к сверхперсонализированному подходу, который может сделать Вышку неконкурентоспособной. Дмитрий Потапов отметил, что местом применения этих технологий в Пермской Вышке мог бы стать проектный офис. 

 

Базовые принципы философии agile можно найти в ридере, который был специально подготовлен и дополнен в течение семинара.