• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

109

человек стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады по обществознанию. Всего на торжественной церемонии закрытия олимпиады было награждено 19 победителей и 90 призеров.

Финальный этап олимпиады состоял из трех туров: двух письменных и одного устного. За дипломы боролись более 200 школьников из 58 регионов России. Абсолютным победителем в 11-м классе стал Григорий Москевич (Нижегородская область). Среди 10-х классов победу одержал Леонид Славинский (Москва), среди 9-х классов — Семен Морозов (Москва).

Пермский кампус Высшей школы экономики был привлечен к организации олимпиады: в соответствии с распоряжением губернатора края в состав оргкомитета вошли директор НИУ ВШЭ — Пермь Галина Володина, ее заместитель Алла Оболонская, декан факультета довузовской подготовки Ксения Широких. В состав предметного жюри — эксперты московской и пермской Вышки, специализирующиеся на разных разделах обществознания (16 из 25 членов жюри — сотрудники ВШЭ).

Директор НИУ ВШЭ — Пермь Галина Володина:

«Завершен заключительный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию, который проходил в Перми. Для нас очень важно, что Пермский кампус Высшей школы экономики стал основным партнером Министерства образования и науки Пермского края в проведении такого знакового мероприятия.

Мы с интересом присоединились к этому проекту, большим составом вошли и в оргкомитет Олимпиады, и в жюри, организовали работу волонтеров пермской Вышки, постарались максимально наполнить свободное время участников активностями, которые, надеемся, были им полезны, научили чему-то новому,  что пригодится им и в учебе, и в жизни. Для школьников провели деловые игры и мастер-классы от ведущих экспертов пермской Вышки, а для сопровождающих — семинары по инновационным и актуальным педагогическим практикам. Также были организованы лекции на социокультурные и исторические темы, которые были интересны и детям, и взрослым.

Я хочу поблагодарить всех наших студентов, преподавателей и сотрудников, которые принимали участие в проведении олимпиады в качестве волонтеров. Это был новый опыт для нас, и я рада, что каждый старался внести свой вклад в успех мероприятия, будь то работа наблюдателей во время проведения испытаний, или  организация квеста и музыкального квартирника. Большое спасибо всем!».  

На наши вопросы ответил абсолютный победитель олимпиады, ученик лицея-интерната «Центр одаренных детей» (Нижегородская область) Григорий Москевич. На втором (письменном) туре олимпиады он набрал 100 баллов из ста возможных. 



—   Григорий, чем вас привлекает обществознание?  

— Обществознание позволяет комплексно изучать общество, законы его существования. Именно подобная комплексность знания делает данную дисциплину такой привлекательной. Ведь на практике люди не всегда ведут себя так, как это описывает, например, социология или экономика. И политология, и юриспруденция, и другие гуманитарные науки достаточно абстрактны, поэтому только в своей связке в рамках обществознания они добиваются наиболее объективного результата. Наверное, поэтому обществознание так привлекает меня.

Обществознание состоит из комплекса взаимосвязанных наук. Какой раздел обществознания привлекает вас больше всего? 

— Конечно, каждый, кто сталкивался с обществознанием, выбирает свою любимую дисциплину. Я рассматриваю все составляющие обществознание науки с точки зрения практической применимости. И, на мой взгляд, юриспруденция является наиболее практической наукой. Понимаете, когда человек сталкивается с законом, он идет (ну, или должен идти) к юристу. Это как врач, оперирующий не скальпелем, а законом. И, к тому же, Россия пытается строить правовое государство, и уж тут без юриспруденции никуда. 

Какой этап олимпиады был для вас самым сложным? 

— Наверное, третий этап был наиболее сложным, чему немало способствовала атмосфера таинственности, окружавшая новый формат заданий. Неожиданность всегда немного пугает. Да и сама устная форма работы весьма необычна, учитывая, что в школе больше предпочитают письменную форму работы. Тем не менее, третий этап был и наиболее интересным.

С какой профессией в будущем вы думаете связать свою жизнь?

— Сложно сейчас прогнозировать свою профессию. Думаю, она будет связана с правом, если не напрямую, то уж косвенно точно. Если говорить конкретнее, то гражданское и предпринимательское право пока в приоритете.

Понравилось ли вам в Усть-Качке? Что на финальном этапе было самым ярким и запоминающимся?

— Было очень необычно жить в кадетском корпусе. Это придавало особый колорит олимпиаде по обществознанию — 2017. Было видно, что организаторы очень стараются, чтобы качество олимпиады соответствовало ее высокому статусу. Оргкомитет старался по максимуму выполнить пожелания участников и руководителей команд и разрешать возникающие проблемы.

Больше всего мне запомнилась церемония закрытия. Было очень неожиданно услышать свое имя как имя абсолютного победителя. Да и все выступления были исполнены профессионально. В целом, закрытие стало ярким финальным аккордом олимпиады. Также я бы отдельно отметил посещение Кунгура и Кунгурской ледяной пещеры. Вообще организаторы поступили, на мой взгляд, очень грамотно, устроив подобный разгрузочный день, когда мы могли немного отвлечься от обществознания. И конечно, сами туры еще долго будут в нашей памяти.