• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Всероссийская олимпиада по обществознанию: день 3 и 4

За прошедшие два дня школьники успели выполнить задания второго (письменного) тура олимпиады и ответить на вопросы третьего (устного) тура. Таким образом, все задания Всероса выполнены, однако сама олимпиада еще не завершилась.

День третий

В понедельник школьники выполняли задания второго тура олимпиады, а педагоги провели круглый стол по исследованиям в школьной среде. Также был организован разбор заданий первого тура. Вечером исполнительный директор театра оперы и балета Андрей Борисов прочитал лекцию «Что такое локальная история», а представители НИУ ВШЭ — Пермь провели деловые игры.  

Игра, несмотря на малое количество участников, прошла на ура. Я и дети предельно довольны. Экономическая игра «Предприниматель» позволяет в игровой форме обсудить известные экономические понятия и закономерности, понять, каково это быть предпринимателем, снять сомнения по поводу того, подходит тебе эта профессия или нет, а также в ходе второго этапа игры — «аукцион» — побороться за призы

Ведерников Василий Владимирович
Факультет довузовской подготовки (Пермь): заместитель декана

Кроме того, на олимпиаде успехом пользуются занятия йогой, которые проводит Василий Ведерников.

«Первый день занятий был посвящен изучению и претворению в жизнь древних практик йоги, направленных на предупреждение развития волнения, возникающих во время ответственных мероприятий, устранение сопутствующих эффектов (выброс адреналина, повышение артериального давления, учащение дыхания, возникновение путаности/паралича мыслей и т.п.). Участники активно участвовали в беседе и благодарно отзывались о занятии.

Второй день порадовал тем, что число участников практики удвоилось (примерно с 20 до 40). Практика второго дня была посвящена бичу современного образа жизни — проблемам со спиной. Были изучены асаны, позволяющие раскрепостить мышцы верхней части спины и устранить возможные проблемы, возникающие после интенсивной работы за «партой»: спазмирование мышц верхней части спины и шеи, что вызывает соответствующий болевой синдром и сокращение интенсивности питания головного мозга, и, как следствие, ухудшение активности его работы. Участниками было сказано много слов благодарности, ведь занятие позволило им получить много полезных знаний, хороших эмоций и зарядиться энергией».

День четвертый

Во вторник школьников ждал заключительный этап состязаний — устный тур, а также разбор заданий второго этапа. Для педагогов были организованы семинары по работе с иностранной литературой на уроках  истории, а также по организаций социокультурных мероприятий, таких как Шотландская вечеринка и культурологическая игра «Шекспириана». Занятия провели учитель истории и обществознания А.Ю. Сухих, педагог ДО  МАО «СОШ №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми Е.В. Евдокимова.

Также во вторник с открытой лекцией «Политолог — бремя профессии» выступил профессор НИУ ВШЭ Марк Урнов. Вечер  был посвящен мастер-классам. Декан факультета довузовской подготовки Ксения Широких рассказала, как с успехом выступать на публике. Руководитель бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ — Пермь Анастасия Рылова провела мастер-класс на тему «Дизайн-мышление в современном бизнесе».

Руководитель бизнес-инкубатора,
преподаватель НИУ ВШЭ — Пермь Анастасия Рылова:

«Мастер-класс был посвящен методу разработки продуктов и сервисов, ориентированных на человека и позволяющих работать с «неявными» потребностями людей.

В начале мастер-класса было небольшое погружение в методологию: что такое дизайн и каким образом он приносит ценность для компаний, что такое дизайн-мышление. Затем ребята работали в командах и создавали для друг друга «кроссовки мечты», используя методологию дизайн-мышления. Ребята проводили интервью, создавали персона-модели, формулировали точку зрения, креативили идеи, рисовали скетчи прототипов, тестировали свои идеи.

Очень интересно было работать с ребятами из разных регионов (Москва, Новосибирск, Краснодар, Самара, Екатеринбург). Хотелось бы отдельно отметить их желание экспериментировать, делать что-то непривычное для себя, разрабатывать «дикие» идеи. Было видно, что часть ребят были незнакомы друг с другом, при этом они были очень раскованы, общительны и них получилось создать абсолютно невероятные новые продукты. Для меня это был позитивный и интересный опыт».