Всероссийская олимпиада по обществознанию: день 1 и 2
Первые дни Всероссийской олимпиады по обществознанию были очень насыщенными. Школьники не только выполнили задания первого тура олимпиады, но и совершили экскурсию по Перми, узнали, как работать с волнением, научились идентифицировать преступников и прослушали лекцию о взаимопонимании культур.
Волнение — состояние, которое может помешать успешному решению задач олимпиады. Поэтому научиться справляться с ним очень важно. Бизнес-тренер, декан факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ — Пермь Ксения Широких провела тренинг по самоменеджменту и работе с волнением. Дипломированный преподаватель йоги международного йога-альянса, заместитель декана факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ — Пермь Василий Ведерников показал школьникам, как справляться с тревожным состоянием с помощью этой древней восточной практики.
Для тех, кто интересуется криминалистикой, был интересен мастер-класс по дактилоскопии, на котором школьники научились снимать отпечатки пальцев и находить человека, которому они принадлежат. Занятие провел член российской криминологической ассоциации П.А. Корж.
В воскресенье, в то время, как школьники выполняли задания первого письменного тура олимпиады, сопровождающие могли посетить интересные семинары. Учитель истории и обществознания Пермского кадетского корпуса Е.Н. Кузьменок рассказала о том, как квест-технологии могут помочь достичь метапредметных результатов. Учитель истории и обществознания «СОШ № 25» г. Перми Я.А. Хатмуллина и учитель истории, обществознания и права МАОУ «СОШ №99» И.М. Сирина сделали доклад об активных и интерактивных приемах обучения для формирования толерантности.
Во второй половине дня участники Олимпиады посетили культурные достопримечательности Перми. Завершился второй день лекцией-беседой «Взаимопонимание культур. Китай», которую провел доктор исторических наук, руководитель школы востоковедения НИУ ВШЭ, профессор Алексей Маслов.