• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На HR-форуме в пермской Вышке обсудили сотрудников будущего

В пермской Вышке состоялся HR-форум, на котором обсудили, какие компетенции необходимы сотруднику будущего, как их развивать и как мотивировать специалистов нового поколения на продуктивную работу.

Участников форума приветствовала директор НИУ ВШЭ — Пермь Галина Володина. Она отметила, что Вышка тесно сотрудничает с работодателями, чтобы сформировать у студентов навыки, которые помогут им после окончания университета стать настоящими профессионалами и с легкостью влиться в любую компанию. Директор подчеркнула, что обучение в Высшей школе экономики направлено на то, чтобы студенты могли применять свои знания на практике: в университете регулярно проводятся различные мастер-классы от профессионалов, студенты собираются в команды и реализуют проекты по заданию работодателей.

Большое внимание в Вышке уделяется как формированию твердых навыков hard skills — знаний и умений, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, так и развитию гибких навыков — soft skills критическому мышлению, эмоциональному интеллекту, умению работать в команде, клиентоориентированности. Кроме того, междисциплинарный подход позволяет студентам получить дополнительные знания из непрофильных областей и расширить набор своих компетенций. 

Практикующий бизнес-тренер, консультант в области HR Галина Ференбах рассказала о теории поколений, базовых ценностях людей, родившихся в разные эпохи, и их отношению к работе. Так, по словам докладчика, если поколение X (родившиеся с 1963 по 1983) может работать ради денег и самореализации, в ущерб удовольствию, то для поколения Y (родившихся с 1983 по 2003) интерес к работе и удовольствие от процесса очень важны. Постепенно на смену приходит новое поколение Z, обладающее другими ценностями, ценящее свое время, желающее зарабатывать больше при меньших усилиях, мечтающее о признании и славе. На форуме обсуждалось, как работать с сотрудниками будущего, как выстроить систему мотивации и вовлечь их в работу .

HR-консультант, коуч, руководитель HR-сообщества в Перми Анна Лапочкина отметила в своем выступлении, что ключевым навыком сотрудника будущего должен стать эмоциональный интеллект. Способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также умение управлять своими и чужими эмоциями очень важны для руководителей и HR-ов. Если у руководителя развита эмоциональная компетентность, то становится легче внедрять различные изменения, делать их психологически комфортными для сотрудников. 

Также Анна Лапочкина рассказала о некоторых новых трендах и инсайтах в HR. Например, о том, что многие работодатели сейчас набирают людей в команду не по компетенциям, а по тому, насколько личные ценности человека совпадают с корпоративными. Нужные навыки можно приобрести, а если внутренние ценности не соответствуют корпоративной культуре, то человек не сможет работать эффективно, ему будет что-то мешать.

Тренер Международной Школы бизнес-тренеров ICBT, руководитель проектов Центра проактивного развития и обучения «Эрмелис» Татьяна Останина провела деловую игру, которая помогла HR-ам проанализировать ситуацию в компании, получить готовый список действий, которые можно предпринять, чтобы мотивировать сотрудников нового поколения работать с самоотдачей и удовольствием.


Менеджер по персоналу «Мегатекс» Дмитрий Карпиков:

«На форуме я почерпнул для себя очень много нового и полезного. С точки зрения теоретической подготовки у меня есть определенный базис, но не хватает практических навыков, как это можно использовать. Ту информацию, которую я получил сегодня, можно применять для реализации проектов нашей компании. Плюс общение с коллегами, позитивный эмоциональный фон — все было очень открыто, все нацелено на результат».


Координатор отдела персонала АО «КПМГ» Дарья Конивец:

«На HR-форуме в Вышке я впервые. Встреча была очень интересна для меня. Я считаю, что такие встречи необходимы для обмена опытом. Очень интересно было послушать про эмоциональный интеллект, про то, что это действительно нужно развивать в сотрудниках. Запомнилось и то, что важны не только компетенции сотрудников, но и соответствие их ценностей корпоративным. Это важно, чтобы получать максимальную отдачу от сотрудников».

Координатор HR-форума, преподаватель НИУ ВШЭ — Пермь Анастасия Рылова:

«В связи с диджитализацией, развитием технологий, анализом больших данных, роботизацией, наш мир претерпевает серьезные изменения, динамично меняются требования работодателей к квалификации и компетенциям сотрудников. В этих условиях университет не может оставаться замкнутой системой, мы должны быть максимально открыты для бизнеса, мы хотим, чтобы компании были максимально вовлечены в процесс обучения наших студентов, а также помогали формировать навыки, необходимые для построения карьерной траектории. В конце концов, именно работодатели являются потребителями продукта, который мы создаем в стенах Вышки. Мы должны прислушиваться к работодателям и понимать запросы рынка, чтобы наши студенты были успешными.

В этот раз для форума с директорами по персоналу компаний мы выбрали очень важные темы, касающиеся косвенно или напрямую вопросов развития сотрудников будущего и управлением ими. Нам важно было понять, какими компетенциями должны обладать специалисты в будущем, что ценно для сотрудников поколения Y и Z, как компании стоит трансформироваться, чтобы молодые люди хотели идти туда работать. Кроме того, мы изменили формат проведения форума, сделав его более интерактивным и игровым, чтобы каждый участник, уходя домой, получил для себя некий алгоритм действий, что же нужно сделать в ближайшее время в компании, чтобы перестроить работу с молодыми и вновь приходящими сотрудниками».