• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

530

человек приняли участие в работе 14 секций очередной международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ.

На секциях рассматривалось множество актуальных вопросов образования в школе: практики преподавания отдельных предметов, стратегии управления школой, вопросы воспитания и социализации, внеурочной деятельности, веб-сервисы и мобильные приложения для организации учебного процесса.


Секция 10. From Theory to Practice: Developing Inclusive Curriculum for the XXI century school

 

Профессор департамента образовательных и социальных услуг университета Мотклера (США) Давид Швоцер провел мастер-класс для учителей 10-11 классов, на котором были рассмотрены практические способы реализации концепций проектного и всеохватывающего подхода к обучению в школе.

Профессор Давид Швоцер

«Сегодня мы наблюдаем много изменений к лучшему. Если раньше обучение было основано на учебнике, то сейчас мы наблюдаем больше текстов вокруг и больше способов обучения. У учеников есть доступ к различным исследованиям. С другой стороны, мы наблюдаем очень много изменений, и это просто сводит учителей с ума. Каждые 5 лет мы можем наблюдать какую-то новую моду в учебном процессе, и я не всегда уверен, что это очень полезно. Хорошее преподавание всегда останется хорошим преподаванием. Два важных качества, необходимых хорошему учителю: высокие ожидания по поводу учебных результатов и внимание по отношению к своим ученикам».


Секция 11. Веб-сервисы и мобильные сервисы как эффективные инструменты образовательного процесса



Учитель информатики высшей квалификационной категории
МАОУ «СОШ № 3» Краснокамска
Людмила Михалева:

«На конференциях всегда можно почерпнуть что-то новое и полезное. Здесь, в частности,  я открыла для себя несколько новых сервисов. Такие встречи позволяют преподавателям повысить свой профессиональный уровень. Мой доклад был посвящен сайту, который я разработала для подготовки к экзаменам. Ученики делают задания в виртуальных тетрадях, я отслеживаю их результаты. Когда ученик выполняет задание, мне приходит уведомление на почту. Этот проект я веду с 2010 года — именно тогда был введен экзамен для 9-х классов. Чем дольше я готовлю школьников с помощью этого сайта, тем больше у нас 100-бальников. Это достаточно трудоемкая работа, но за семь лет я успела наладить процесс».


Секция 5. Социокультурный контент в преподавании иностранных языков в современной школе


Учитель английского языка высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 2» Верещагино
Татьяна Носкова (на фото за столом слева):

«Участвую уже не в первый раз, в прошлом году участвовала дистанционно. Тема моего доклада — роль предметного тьютора в профессиональном самоопределении учащихся 9-х и 11-х классов. Другими словами — это сопровождение учащихся, причем помощь оказывается не только в рассмотрении сложного материала, но и при при подготовке к участию в различных мероприятиях».  

Учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 47» города Кургана
Юлия Синицына:

«Я рассказывала на конференции о воспитательном потенциале «Центра национальных культур». Вижу, что этот проект находит живой отклик у детей. Участвую впервые, и мне очень понравилось. Я как молодой специалист приехала послушать новые идеи, вдохновиться, посмотреть пути развития. Очень понравилось пленарное заседание, где выступал Лев Львович. Вышке очень повезло с таким профессором. Сегодня во время докладов тоже звучало много необычных идей для международных проектов. Считаю, что такой центр приобщения к различным национальным культурам очень нужен».

 

Секция 9. Метапредметное пространство в образовательной организации: создание и содержательно-технологическое наполнение





Педагог-психолог МБОУ «Добрянская СОШ № 3»
Алексей Бюллер
:

«Мой доклад был посвящен системе диагностики метапредметных образовательных результатов. Говоря проще — это те результаты, которые не относятся к конкретному учебному предмету, но именно они помогают человеку усваивать информацию, например, это умение анализировать, выделять главное, строить схемы, обобщать. Также в этом году мы запустили проект по коммуникативным  навыкам, которые включают умение общаться, аргументировать свою точку зрения. Мы разработали принцип диагностики, который позволит определить существующий уровень этих умений у ребенка, после чего мы проводим мероприятия по развитию этих умений, разрабатываем специальные учебные ситуации и в конце года определяем, какие изменения произошли».

Алексей Бюллер также рассказал об учебных практиках, на которых дети учатся жизненно полезным  навыкам. Так, например, в добрянской школе уже внедрены практики составления меню, где дети учатся готовить и составлять меню с учетом поступления в организм витаминов и полезных веществ. Помимо этого, школьники создают объемные макеты зданий из картона и гипса. Еще одна практика — буктрейлер, в рамках которого ученики создают рекламу в формате мультфильма, используя анимацию. Внедрение таких практик уже дало первые результаты: из 10 учащихся добрянской школы №3, принявших участие в метапредметной олимпиаде, 7 заняли призовые места.

«Конференция открыла для меня много новых идей, например, возможность создания моделей не только вещественных конкретных предметов, но и абстрактных. В одном из докладов рассматривалась идея использования моделирования в химии, и это мне показалось очень интересным»,  — отмечает Алексей Бюллер.

Заместитель директора по УВР МБОУ «Добрянская СОШ № 3», педагог-психолог Марина Меркушева подчеркнула важность детального разбора докладов— именно это, по ее мнению, делает конференцию особенно информативной.


Секция 14. Стратегии и эффективные практики управления школой XXI века




Заместитель директора по научно-методической работе
МОУ «Лицей № 11 им. Т.И. Александровой» г. Йошкар-Олы
Анна Смаилова

«Я приехала сюда за 660 километров рассказать о нашей работе и мотивации педагогов нашего лицея. Девиз  лицея — если быть, то быть первым, и эти слова ко многому обязывают педагогический коллектив. В 2011 году на базе нашего лицея была создана республиканская экспериментальная площадка по формированию готовности педагогов к инновационной деятельности. В лицее созданы условия, способствующие проявлению творчества педагогов. Мы максимально работаем над тем, чтоб учитель получал поддержку своих начинаний и был готов развиваться. 

Принцип работы нашего лицея: нельзя вариться в собственном соку. Надо постоянно куда-то ездить, двигаться, искать и находить, рассказывать, что лучшего есть у нас, и лучшее, что есть у других, собирать и привозить к себе. На конференцию меня привело желание поделиться своим опытом и возможность погрузиться в вашу образовательную среду. Общение с коллегами всегда полезно».   


Заместитель директора МБОУ «Воткинский лицей»
Фарида Лещева:

«Мы приехали из Удмуртии, потому что тесно взаимодействуем с Высшей школой экономики уже несколько лет. То, что делает пермская Высшая школа — это все новое, востребованное, отвечающее духу времени. Мы здесь учимся и черпаем новые идеи, строим перспективы.

В своем докладе я рассказывала об организации внеучебной деятельности и лицейском информационным центре, который включает в себя детско-юношеское издательство, школьное телевидение, сайт. Говоря о теме конференции, учитель школы XXI века должен очень любить современных детей, понимать их потребности, идти в ногу со временем, использовать все современные технологии и возможности интернета, чтобы направлять и сопровождать детей в их движении».        


Замдиректора по воспитательной работе МАОУ «СОШ № 22»
Ирина Керимова:

«В конференции я участвую в качестве слушателя. Перечень заявленных тем был причиной, почему была выбрана именно эта секция. Хотелось узнать, что нового и интересного может применить учебное заведение, чтобы смело говорить: «да, это школа XXI века, которая соответствует всем вызовам».

Современный учитель — это тот,  кто точно знает «кого я учу». И только потом — «зачем и чему я учу». Если он понимает современного ребенка, все остальные инструменты он попытается освоить и применить.

Главная цель участия в мероприятии — практическое понимание, как я могу применить новые технологии в школе, а также вспышка, инсайт, когда рождается мысль, а конференция, как локомотив, заставляет ее двигаться дальше. Я услышала много интересных идей, которые можно развивать дальше. Приятно слушать коллег, которым есть что сказать и которые умеют ответить на возникающие вопросы. Только в результате диалога может быть какое-то движение».

Руководитель секции, кандидат педагогических наук,
заместитель директора ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
Альфия Фаязова:

«Любое мероприятие для человека имеет значение, когда у него есть смысл. Это мероприятие осмыслено, очень хорошо подготовлено как в организационном, так и содержательном плане — сюда не проходят выступления, которые не проходят серьезный предварительный отбор. Сюда попадают существующие интересные практики, которые могут заинтересовать управленцев. Я считаю, что разговор удался: были вопросы из зала, практики очень живо реагировали на чужой опыт.

Изменения неизбежны, хотим мы этого или не хотим. Чтобы получить положительную динамику, надо этими изменениями управлять. Современные технологии, существующие в образовательной практике и в бизнесе, можно и нужно использовать: самое главное, чтобы они давали те результаты, которые нужны для ребенка, для родителей, для школы, для края. Обмениваясь опытом на мероприятиях, которые проводит Высшая школа экономики, мы поднимаемся на ступеньку выше, но только в том случае, если мы рефлексируем, если дальше используем этот опыт в своей деятельности».

Руководитель секции, кандидат исторических наук,
заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей № 4» г. Перми
Венера Шаяхметова:

«Сегодня мы видели инновации, применение теории на практике, бизнес-технологии, но все выступления убедили меня в том, что, как и прежде, школа держится на личностях. Личности в образовании смогут справиться со всеми проблемами. Что касается впечатлений, мне нравится фраза в отзывах, которые нам оставили: «Работа организована на высшем уровне!».