• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На конференции «Школа XXI века» обсудили стратегии и эффекты образовательных инноваций

Какой должна быть школа XXI века? Как и чему нужно учить детей в современном мире? Этот вопрос был основным на очередная международной конференции Университетского округа НИУ ВШЭ  «Школа XXI века: стратегии и эффекты образовательных инноваций».

Какой должна быть школа XXI века? Как и чему нужно учить детей в современном мире? Этот вопрос был основным на очередной международной конференции Университетского округа НИУ ВШЭ  «Школа XXI века: стратегии и эффекты образовательных инноваций».

С приветственным словом выступила министр образования и науки Пермского края  Раиса Кассина. Она отметила, что конференция объединяет настоящих профессионалов, дает возможность многое обдумать и переосмыслить. В докладе, посвященном инновационному образовательному пространству Пермского края, Раиса Алексеевна подчеркнула, что процесс внедрения инноваций должен быть открытым. Очень важно распространять опыт, формировать единую среду, вовлекая максимальное количество участников образовательного процесса.

Директор НИУ ВШЭ — Пермь Галина Володина рассказала о деятельности Университетского округа, объединяющего 46 школ Перми, Пермского края и Удмуртии и работе Университетско-школьного кластера, инновационной системе повышения квалификации педагогов. 

Галина Емельяновна также отметила успех олимпиады для учителей «Профи», в которой в 2016 году приняли участие почти 11 тысяч педагогов из 83 регионов России и стран ближнего зарубежья. Олимпиада «Профи» по русскому языку в 2016 году получила поддержку Министерства образования и науки Российской Федерации. Олимпиада постоянно расширяет свои границы, и в 2017 году состязания по математике пройдут также и в США.

Председатель программного комитета конференции, ординарный профессор НИУ ВШЭ Лев Любимов выступил с речью о будущем пермской школы. Лев Львович предложил ввести систему франшиз, при которой вокруг одной успешно работающей инновационной школы объединяются другие образовательные учреждения. Академический контроль за образовательным процессом остается за опорной школой.

Лев Львович подчеркнул, что в первую очередь обучение в школе должно быть направлено на развитие личности и интеллекта, и лишь потом — на достижение предметных результатов. При этом реформирование современной школы нужно начинать еще с детского сада, когда закладываются основы развития человека и его познавательных способностей. Особое внимание нужно уделять устной речи и чтению.

Профессор университета Мотклера (США)  Давид Швоцер  выступил с докладом, посвященном инновациям в школе XXI века. Он представил результаты современных исследований о внедрении инноваций и методики, которые учителя могут использовать в своей практике. Профессор отметил важность получения постоянной обратной связи от учеников, позволяющей оценить качество своего преподавания и понять, насколько хорошо школьники усвоили материал. 

Начальник департамента образования Администрации г. Перми  Людмила Серикова  рассказала об уникальных школах как площадках для формирования новых  образовательных результатов. Инновационные школы выстраивают образовательный процесс в соответствии с требованиями общества и предприятий-партнеров, создают все условия, чтобы подготовить школьников к профессиональному самоопределению.

Заместитель директора Института развития образования НИУ ВШЭ Кирилл Зиньковский выступил с докладом о применении кейсов в обучении студентов и возможности задействования этой системы в школе. Опытом внедрения инноваций поделились и непосредственные участники школьного образовательного процесса. С докладами выступили директор МАОУ СОШ № 2 г. Перми  Валентина Красносельских, директор МАОУ гимназия г. Нытвы  Игорь Ломов, директор гимназии г. Чернушка  Наталья Усанина.  

В первый день конференции в работе пленарного заседания приняли участие более 400 человек. Доклады представляли различные взгляды на образовательные инновации, были насыщены интересными фактами и слушались представителями педагогического сообщества с большим интересом. Итоги пленарного заседания подвел Лев Любимов. Он отметил, что если перед современной школой стоит задача воспитания нового человека, способного к самообучению, то научиться самообучаться и самосовершенствоваться должен, прежде всего, сам педагог.