• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Сотрудник будущего». Какие кандидаты будут востребованы в банковском секторе?

В рамках «HSE career day» председатель Западно-Уральского Банка ПАО Сбербанк Кирилл Алтухов провел для студентов пермской Вышки мастер-класс на тему «Сотрудник будущего». О том, что такое эмоциональный интеллект, почему он важнее IQ, и какие ценности должен разделять кандидат, который всегда будет востребован на рынке труда, читайте в нашем материале.

«Сотрудник будущего». Какие кандидаты будут востребованы в банковском секторе?

Банковский сектор — одна из самых консервативных отраслей. Но в ближайшие годы его ждут более серьёзные изменения, чем за предыдущие пятьдесят лет. «Сегодня банк — это уже гораздо больше, чем просто банк. Банк развивается уже в рамках IT-индустрии», — подчеркнул на встрече со студентами председатель Западно-Уральского Банка ПАО Сбербанк  Кирилл Алтухов.
В самое ближайшее время многое будет автоматизировано. К примеру, людям в возрасте от 20 до 45 удобнее работать с интернет-банком, чем посещать банк, а это значит, что профессия операциониста изживает себя, аналогично другим должностям, участвующим в бумажном документообороте. Этим сотрудникам  нужно искать себя в другом. Роботизация становится неизбежным процессом.
Современный спрос на профессии постоянно дополняется, возникает потребность в специалистах нового уровня с квалифицированными знаниями и навыками работы с инновационными технологическими продуктами и программным обеспечением. Такие реалии экономики приводят к обновлению требований к кандидатам, а также совмещению нескольких профессий.

Каким должен быть современный кандидат?
  1.  Быть готовым к резкому увеличению информационных  потоков и растущей скорости изменений.
  2.  Владеть профессиональными знаниями, накопленными в учебном заведении.
  3.  Обладать системным мышлением.
  4.  Обладать эмоциональным интеллектом и навыками 4К (Когнитивная гибкость, коммуникативность, коллаборация, креативное мышление). 
  5.  Разделять ценности – «я – лидер», «мы – команда», «все для клиента»
  6.  Уметь решать проблемы и управлять результатом.
Эмоциональный интеллект – термин, изобретенный в конце прошлого столетия профессором Даниилом Борманом. Помимо IQ стали мерять еще и EQ, и в конце концов пришли к выводу, что EQ значительно более важен, чем IQ. Потому что IQ – это потенциал, а EQ – это его реализация. Можно иметь грандиозный потенциал и реализовать его так, что никто не позавидует. «Люди с высоким эмоциональным интеллектом успешны. Потому что нет ничего в нашем мире статичного. В основе эмоционального интеллекта лежит такое понятие, как self reflection. Или самоосознание. Например, для Германа Грефа, самоосознание – ключевая вещь при подборе людей на соответствующие должности», –  отмечает Кирилл Алтухов
В заключении встречи председатель Западно-Уральского Банка ПАО Сбербанк дал несколько советов студентам, только начинающим строить свою карьеру.

Помните, что базовая ценность — это семья. Отношения с близкими важнее карьеры. Заботьтесь не только о физическом здоровье, но и о психологическом. Не забывайте, что каждый сам в праве решать, чем ему заниматься. Не все хотят быть топ-менеджерами Сбербанка. Получайте удовольствие от того, что делаете и совершенствуйтесь в своем деле

Алтухов Кирилл Викторович
Базовая кафедра Западно-Уральского банка ПАО «Сбербанк России»: Заведующий кафедрой