• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Кластер поддерживает связь между высшей и средней школой»

Около 200 учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания из 80 школ Перми и Пермского края собрались в Пермском кампусе НИУ ВШЭ на заключительный пятый очный семинар в формате Университетско-школьного кластера-2016, завершивший собой восьмой этап развития этого инновационного образовательного проекта. Проект «Университетско-школьный кластер» реализуется ежегодно с 2009 года в сотрудничестве с Министерством образования и науки Пермского края.

На семинаре педагоги под руководством тьюторов осваивали итоговый пятый модуль программы повышения квалификации по общему тематическому направлению «Управление качеством школьного образования в контексте требований новых ФГОС». Тематика семинара соответствовала самым актуальным направлениям развития школьного образования.

Кроме того, на семинаре были подведены итоги деятельности учителей в формате кластера в 2016 году, прошла процедура вручения удостоверений о повышении квалификации в объеме 108 часов. 120 учителей, помимо удостоверений о повышении квалификации, получили дипломы за профессиональные достижения по результатам деятельности в кластере.

Отрадно отметить, что результативность деятельности учителей в формате кластера-2016 значительно повысилась. В предыдущие годы по результатам итоговых тестирований учителей — участников проекта средний предметный прирост составлял 9-12%. В 2016 году средний процент прироста предметных компетенций учителей составил 14,5%. Следует подчеркнуть, что треть учителей показали результаты значительно выше средних — прирост предметных знаний составил от 20 до 64%! 

Участники проекта «Университетско-школьный кластер» рассказали, чем привлекает их эта форма обучения.



Директор школы, учитель математики Людмила Менгазиева (МАОУ СОШ № 1, г. Соликамск):

«В нашей школе не только я посещаю занятия в кластере, но и учителя английского языка, обществознания и русского языка. Мы с удовольствием посещаем все сессии, стали больше общаться между собой и даже контролировать друг друга: выполнили мы задание или нет. Я считаю, что очень много получила как учитель-предметник, потому что наращивание знаний было очень высокое.

К сожалению, в этом году я не смогла съездить на очную олимпиаду «Профи», но на заочной я получила достаточно высокий результат —  это только благодаря системной работе в кластере. Очень приятно было общаться с тьютором Антоном Вячеславовичем Новоселовым — он всегда оперативно реагировал, давал оценку всем заданиям, что было очень приятно.

Тесты, которые нам дают, мы решаем затем вместе с нашими детьми. Это очень важно: дети видят, что учусь я, и они учатся тоже.

Учитель математики Оксана Моисеева (МАОУ СОШ №2, Пермь)

«Я очень люблю эти курсы, прихожу уже в третий раз, и у нас все молодые педагоги хотят посетить занятия в кластере. Это отработанная система мониторинга. Цель не просто проверить, знаю я что-то или не знаю, а разобрать все до мельчайших тонкостей. Огромное спасибо именно за систему».

Заведующий кафедрой учителей математики Университетско-школьного кластера, ординарный профессор Анатолий Иванов :

«Кластер — это очень действенная форма обучения. Обучение проходит в активном режиме «тьютор — учитель» либо в форме очных семинаров. С учителями отрабатываются новейшие задания: мы умеем прогнозировать, что можно ожидать на ЕГЭ. Самое главное, мы, как работники высшей школы, знаем, каким заданиям нужно уделять особое внимание, чтобы дети потом в вузе чувствовали себя комфортно. Не секрет, что единого учебника по математике нет и быть не может, и надо выбирать самое ценное из многих учебников  — вот это здесь и делается. Кроме того, мы старались дать учителям очень много практических вещей в виде дидактических материалов, которые можно было бы давать ученикам, начиная с 6-7 класса. Работа в кластере — самая эффективная форма повышения квалификации».

Учитель английского языка Наиля Айзатулова (МБОУ «Гимназия», Чусовой):

«Я обучалась в профильной предметной группе. Благодарна тьютору Наталье Юрьевне Георгиевой  — все было очень высокопрофессионально. Чисто для себя я открыла много новых горизонтов, расширила свое образовательное пространство. Все, что было здесь получено, я буду передавать своим ученикам. Я ощущаю, что вышла на новый уровень владения языком благодаря кластеру.

Меняешь отношение к ученикам, когда сам оказываешься в их роли. Начинаешь все примерять на себя, и, с одной стороны, становишься более требовательным к себе, с другой — лучше понимаешь детей, учишься входить в положение. Ведь все на свете знать невозможно».



Учитель русского языка и литературы Елена Бабцова (г. Пермь, гимназия № 1): 

«В кластер я всегда хожу с удовольствием, несмотря на огромную загруженность. Занимаюсь уже много лет «из любви к искусству». Высшая школа закончена давно, и все то новое, что появляется — новая терминология, новые подходы, новые взгляды — все это здесь представлено. Далеко не каждый учитель готов стать в позицию ученика и тоже пройти  тестирование, показать, что он что-то знает, а что-то нет. Здесь мы регулярно это вынуждены делать. Это очень подхлестывает, стимулирует, дает возможность развиваться. Очень важны и полезны разборы заданий и подробные комментарии преподавателей высшей школы. Так поддерживается связь между школой средней и школой высшей, а мы являемся своего рода проводниками. Это уже определенная миссия».

Тьютор группы учителей-мультипликаторов русского языка Ольга Шабалина:

«В кластере учителя разные по восприятию мира, разные по уровню профессионального опыта. Наши занятия — это возможность обменяться своим подходом к построению занятий. Материалы учителей и так хорошие, а когда мы начинаем их обсуждать, у педагога возникает идея, как сделать  урок еще лучше — это же здорово».  


Учитель истории и обществознания Ярина Хатмуллина (МАОУ СОШ № 25, г. Пермь)

«Кластер — это замечательная форма  обучения. Ряд заданий выполняешь дистанционно, можешь планировать свой день и свое время. Когда я проходила обучение в группе учителей,  результатом стало разработка занятия. У меня появился уникальный опыт и продукт, который я потом опубликовала и пополнила свое портфолио.  Плюсом было то,  что у меня были опытные руководители — тьюторы. С Еленой Владимировной Корчагиной я от начала и до конца. Сейчас я учитель-мультипликатор, и здесь у меня даже есть возможность выбирать направление своей работы. Положительный момент состоит в том, что приходя сюда, общаешься с коллегами, неформально чем-то делишься, выходишь из круга своего учебного заведения. Если даешь мастер-класс, то получаешь обратную связь.  

Заведующая кафедрой учителей истории и обществознания Университеско-школьного кластера Елена Корчагина:

«Работа в кластере носит очень активный характер. Например, традиционными стали мастер-классы, которые проводят учителя-мультипликаторы. Мы перешли на такой режим работы, когда кафедра реагирует на любой запрос. Если на одном из семинаров появляется какой-то вопрос, в рамках тематики следующего семинара мы это обязательно учитываем. В целом, это нужная работа, дающая учителям возможность профессионального диалога. Это очень важно: соотнести то, что ты делаешь, с тем, что делают другие, и, конечно, узнать что-то новое. Осваивая новую информацию, учитель выходит на новые высоты».

 

 

     .