• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Определены победители Олимпиады «Профи-2016» по всем предметам

В воскресенье, 13 ноября, состоялся заключительный тур Международной Олимпиады учителей «Профи-2016» по информатике и обществознанию.

Первый тур Олимпиады проходил дистанционно. Педагоги, набравшие необходимое количество баллов в первом туре были приглашены на второй (очный) тур. В этом году в первом туре Олимпиады по обществознанию участвовало 1010 человек, во втором  — 298. В первом туре Олимпиады по информатике свои силы испытали 730 педагогов, во втором —  93. Состязания проходили на трех площадках — в Московском, Нижегородском и Пермском кампусах Высшей школы экономики.

Чем привлекает учителей Олимпиада «Профи»?

«Олимпиада — это прежде всего вызов себе», — поделилась учитель обществознания Яна Дятленко, приехавшая для участия в Пермь из Омска.

«Это возможность снова побыть учеником, посоревноваться, как во времена студенчества, потому что интеллектуальных соревнований для учителей практически нет», — пояснил преподаватель обществознания Михаил Макаров.

«Олимпиада дает возможность сравнить себя с другими, посмотреть, какую позицию в рейтинге ты занимаешь, и, конечно же, решить интересные задачи. Когда решаешь задачи самостоятельно, без тестирующей системы, нет уверенности, что ты все предусмотрел, а система проверяет все возможные варианты. Немалую роль играет и общение с коллегами. Думаешь, что все очень сложно, а разобрав задачу совместно, понимаешь, что все решаемо», — рассказал один из учителей информатики.

Вопросы были действительно интересные и сложные. В перерывах между тестированием, разбором заданий и церемонией награждения учителя увлеченно обсуждали задания Олимпиады. Члены предметных комиссий рассказали нам, как составлялись тесты для «Профи-2016».


Доцент кафедры информационных технологий в бизнесе НИУ ВШЭ — Пермь, член предметной комиссии по информатике Владимир Морозенко:

«На мне лежала работа по разработке задач по информатике. Учителя на уроках больше обращают внимание на методические вопросы: как правильно и красиво написать программу. У них немного другие приоритеты — научить азам, а умение на ходу писать короткие компактные программы требует отдельных навыков. К сожалению, школьные учителя завалены работой, у них нет времени отрабатывать это мастерство. Олимпиада помогает им „подтягиваться“ на более высокий уровень, ведь здесь главное —  быстро найти нестандартное решение задачи, которую видишь в первый раз.

Составлять задачи и легко, и сложно одновременно. Легко,  потому что я примерно представляю, какие задания вызовут затруднения, а какие нет. Сложность же состоит в том, что очень трудно придумать принципиально новые задания.


Доцент кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ — Пермь, председатель предметной комиссии по обществознанию Юрий Василенко:

«С одной стороны, при подготовке заданий мы должны ограничиваться школьным курсом, а с другой — это конкурс профессионального мастерства, и мы должны выходить за рамки стандартной программы. Главный вопрос: как это гармонизировать, чтобы вопросы не были слишком примитивны, но при этом оставались вопросами для учителей, а не для профессоров или академиков? Сама по себе формула выбрана достаточно хорошо. 80% заданий составлены на основе школьной программы: мы берем учебник и можем выбрать из него любой нюанс. Школьная программа — она разная, есть очень простые явления и понятия, а есть те, которые присутствуют, но часто даже профессионалы не догадываются об их существовании. И у 20% вопросов Олимпиады может быть вообще любая сложность, мы можем рассмотреть любой вопрос мироздания.

Обществознание — предмет безграничный, его невозможно выучить. В заданиях было представлено три блока — отдельно экономика, отдельно право и отдельно обществознание, включающее в себя социальную философию, социологию, политологию, психологию».

По словам Юрия Василенко, сложность Олимпиады по обществознанию заключается еще и в том, что в разных школах тем или иным частям обществознания уделяется разная степень внимания. Очень часто экономика и право не изучаются на уроках обществознания, а бывает, что их преподают отдельно. Учителя, которые не преподают данные блоки обществознания в школе, закономерно испытывают трудности на Олимпиаде.

Результаты Олимпиады по информатике и обществознанию

В Пермском кампусе Высшей школы экономики итоги Международной Олимпиады «Профи» подводились по двум рейтингам — международному, где учитывались результаты всех участников состязания, и региональному, где сравнивались результаты по Пермскому краю.

Лидером международного рейтинга по информатике стал Дмитрий Михалин (Москва, школа №345), на 2-м месте Радмир Гайнутдинов (Нижнекамск, лицей № 24), на 3-м — Светлана Зеленина (Санкт-Петербург, лицей № 393).

В региональном рейтинге по информатике первое место поделили между собой сразу три участника — Валерия Кетова (Пермь, школа № 146), Ольга Перескокова (Пермь, школа № 9) и Михаил Крючков (Пермь, гимназия № 31). На 2-м месте Юрий Айдаров (Пермь, СОШ № 146), на 3-м — Сергей Гриневич (Пермь, СОШ №146).

Учитель информатики Михаил Крючков:

 «Большим плюсом Олимпиады „Профи“ считаю то, организаторы чутко реагируют на все замечания прошлых лет. Все пожелания, что мы высказывали, учитываются. Очень рад, что расширяется география Олимпиады, желаю расти и развиваться дальше».  

 Результаты Олимпиады по информатике (XLSX, 12 Кб)


Лидером международного рейтинга по обществознанию стала Наталья Ядрихинская (Липецк, школа № 59), на 2-м месте Олег Мартынов (Москва, школа №1), на 3-м — Ирина Гальковская (Екатеринбург, школа № 93).


По Пермскому краю лучший результат по обществознанию показала Ирина Босенко (Пермь, гимназия № 4), на 2-м месте Дмитрий Хулапов (Пермь, школа №55), на 3-м — Татьяна Митрюковская (Пермь, школа № 102).
Учитель обществознания Ирина Босенко:

«Я участвую в Олимпиаде с самого первого года. Большое спасибо за атмосферу, которую вы создаете, за качество вопросов, которые с каждым годом становятся все лучше и лучше, за стимулирование к профессиональному росту». 

 Результаты Олимпиады по обществознанию (XLSX, 12 Кб)


Подводя итоги

 

Международная Олимпиада для учителей «Профи-2016», прошедшая при поддержке Министерства образования и науки Пермского края, подошла к концу. В этом году соревнования учителей обрели поистине грандиозный масштаб. В состязаниях по 6 предметам приняли участие почти 11 тысяч учителей из 83 регионов России и 6 стран СНГ. Во втором (очном) туре свои силы состязались более 1700 учителей по 6 предметам.

Учителя из Пермского края вошли в ТОП-10 международного рейтинга по всем предметам. Особо обращает на себя внимание тот факт, что в региональном рейтинге очень ярко проявили себя педагоги из небольших городов Пермского края.

«Больше половины учителей-победителей — педагоги из края. Это звезды, которые зажигаются благодаря Олимпиаде», — отметила  заместитель директора НИУ ВШЭ — Пермь Алла Оболонская.

Ждем «Профи-2017» — новых участников, новых имен, новых вопросов и новых открытий!