• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

200

учителей школ Перми и Пермского края приняли участие в четвером очном семинаре в формате Университетско-школьного кластера. На семинаре было проведено итоговое очное тестирование: результаты показали, что процент качества выполнения тестовых диагностических заданий за период обучения в кластере повысился в среднем на 22%.

 
В рамках семинара учителя под руководством тьюторов осваивали четвертый модуль программы повышения квалификации по общему тематическому направлению «Управление качеством школьного образования в контексте требований новых ФГОС». 

Учителя математики провели д
иагностику системы знаний по основным темам базового курса математики, а именно преобразования, функции, уравнения и неравенства с элементами тригонометрии. Кроме того, под руководством тьютеров педагоги разобрали сложные задания ОГЭ и ЕГЭ, связанные с неравенствами. 
 
В рамках обучения учителя английского языка повторили такие темы, как отглагольные части речи, сослагательное наклонение и типы условных предложений в английском языке. На семинаре педагоги сфокусировали свое внимание на соединительных словах и выражениях, указательно-заместительных словах.

Учитель английского языка Екатерина Мелехина, гимназия № 31 (г. Пермь):

— Я прохожу обучение в кластере второй год, сразу попала в группу учителей-мультипликаторов. Меня привлекла идея, что мультипликаторы могут работать над разными заданиями, а каждый год дает новые возможности. Мне интересно проверить уровень своей языковой компетенции и нравится работа в командах. Мы готовим уроки, мастер-классы, обсуждаем новые методики, стараемся их объединить, создать что-то новое — интересный продукт. Методика «Microteaching», когда мы проигрываем один урок на разные аудитории и можем понять, где и что необходимо подкорректировать, очень в этом помогает. И ученикам интересно, когда появляется на уроках что-то новое, даже в изучении скучных тем. 

Учителя русского языка разбирали применение современных образовательных технологий в контексте преподавания темы «Средства выразительности в тексте». На семинаре обсуждались также вопросы разграничения языковых средств выразительности, выражение позиции автора посредством тропов и фигур речи и др.

Учитель русского языка Ирина Бодрова, школа № 12 (г. Соликамск): 

— Я первый год обучаюсь в кластере. Мне очень нравится, потому что здесь преподает профессор Баженова Ирина Александровна. Подача материала и общение с преподавателями действительно на высоком уровне, что помогает расти профессионально. Все очень по-доброму относятся, мы всегда разбираем ошибки и сложные места. Получается разговор профессионалов, которые не боятся признать незнание какиех-то моментов. Кроме того, обучение в кластере помогает внести элементы метапредметности в свои уроки, и это тоже на пользу учащимся. 

Учителя истории и обществознания продолжили обсуждение метапредметности как реализации компетентностного подхода и формировании инновационного пространства современной школы в контексте требований ФГОС нового поколения. В частности, на семинаре были рассмотрены методологические основания современного ФГОС.

Учитель истории Ирина Хатмулина, школа № 25 (г. Пермь):

— Я в кластере уже 7-й год и могу сказать, что эта работа помогает структурировать всю нашу деятельность. Все, что мы делаем ежедневно, мы рассматирваем с точки зрения подачи для учителей в кластере, и это очень хороший тренинг. Тот формат, который нам предложила Елена Владимировна Корчагина, когда у нас есть возможность пообщаться, поделиться опытом, оптимально подходит. Нам, историкам, этого очень не хватает, именно профессионального общения, социальных связей. 

Учитель истории Марианна Соловей, школа № 11 (г. Березники):

— Мне кажется, работа в кластере во многом зависит от тьютора, здесь личность играет большую роль. Елена Владимировна Корчагина всегда мотивирует нас: она и дает нам много нового и интересного, и к нам прислушивается. Мы уже почти родные люди. 

На заключительном семинаре в формате Университетско-школьного кластера, который пройдет в ноябре, будут подведены итоги деятельности учителей в рамках кластера, а также выданы удостоверения о повышении квалификации.