В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
12
мая
2016
Социальное предпринимательство: помогать, а не жертвовать
На очередной встрече в рамках проекта Business Talk тренер федеральной акселерационной программы «Социальные инновации» Наталья Малахова рассказала о том, что такое социальное предпринимательство и как реализовать проект в этой сфере.
В начале встречи Наталья отметила, что необходимо различать социальное предпринимательство, бизнес в социальной сфере и благотворительность.
«Частный детский сад – это бизнес в социальной сфере. Но если в детский сад берут на работу мать-одиночку, помогая ей решить какие-то проблемы, это уже социальное предпринимательство. Получается, мы даем «удочку», а не занимаемся благотворительностью. Социальное предпринимательство – это когда вы помогаете целевым группам решать проблемы на долгое время», — объяснила Наталья.
Для поддержки проектов в сфере социального предпринимательства была запущена программа «Социальные инновации». Программа разработана Фондом социальных инвестиций и реализуется при поддержке Министерства экономического развития РФ и Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Проекты в сфере социального предпринимательства при поддержке программы уже успешно реализованы в 4-х регионах России, а сейчас отбор проходит в Пермском крае.
«Пермь – это генератор подобных идей, инициатор преобразований в социальной сфере, поэтому данная программа должна быть интересна для города. Моя задача – собрать как можно больше идей. Если у кого-то есть идеи – обращайтесь до 18 мая», — рассказала Наталья.
Программа «Социальные инновации» состоит из нескольких этапов: отбор, менторство, бизнес-консультации, трекинг и привлечение ресурсов. Для участников будут проводиться стратегические сессии.
«Моя часть – это трекинг. Я с вами буду проживать запуск проекта. Кроме того, участникам будут подобраны менторы по тематике проекта, которые дадут практические рекомендации и помогут, например, получить необходимые разрешения», — отметила Наталья.
По результатам отбора в программу планируется включить 3 проекта. «Запустить бизнес за полгода — это серьезная задача. Вам необходимо показать уникальность идеи, четко обозначить целевую аудиторию», — подчеркнула тренер.
В завершение встречи Наталья ответила на вопросы гостей мероприятия и показала вдохновляющий фильм-притчу «Цирк бабочки» с Ником Вуйчичем.