• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальное предпринимательство: помогать, а не жертвовать

На очередной встрече в рамках проекта Business Talk  тренер федеральной акселерационной программы «Социальные инновации» Наталья Малахова рассказала о том, что такое социальное предпринимательство и как реализовать проект в этой сфере.

В начале встречи Наталья отметила, что необходимо различать социальное предпринимательство, бизнес в социальной сфере и благотворительность.

«Частный детский сад – это бизнес в социальной сфере. Но если в детский сад берут на работу мать-одиночку, помогая ей решить какие-то проблемы, это уже социальное предпринимательство. Получается, мы даем «удочку», а не занимаемся благотворительностью. Социальное предпринимательство – это когда вы помогаете целевым группам решать проблемы на долгое время», — объяснила Наталья.

Для поддержки проектов в сфере социального предпринимательства была запущена программа «Социальные инновации». Программа разработана Фондом социальных инвестиций и реализуется при поддержке Министерства экономического развития РФ и Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Проекты в сфере социального предпринимательства при поддержке программы уже успешно реализованы в 4-х регионах России, а сейчас отбор проходит в Пермском крае.

«Пермь – это генератор подобных идей, инициатор преобразований в социальной сфере, поэтому данная программа должна быть интересна для города. Моя задача – собрать как можно больше идей. Если у кого-то есть идеи – обращайтесь до 18 мая», — рассказала Наталья.

Программа «Социальные инновации» состоит из нескольких этапов: отбор, менторство, бизнес-консультации, трекинг и привлечение ресурсов. Для участников будут проводиться стратегические сессии.

«Моя часть – это трекинг. Я с вами буду проживать запуск проекта. Кроме того, участникам будут подобраны менторы по тематике проекта, которые дадут практические рекомендации и помогут, например, получить необходимые разрешения», — отметила Наталья.

По результатам отбора в программу планируется включить 3 проекта. «Запустить бизнес за полгода — это серьезная задача. Вам необходимо показать уникальность идеи, четко обозначить целевую аудиторию», — подчеркнула тренер.

В завершение встречи Наталья ответила на вопросы гостей мероприятия и показала вдохновляющий  фильм-притчу «Цирк бабочки» с Ником Вуйчичем.