• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Будущее науки»

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ стартовала IV студенческая межвузовская конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования». В рамках конференции традиционно проходит работа школьной секции. Учащиеся 8—11-х классов пермских школ представили свои исследования на секции «Будущее науки». Проекты ребят получили высокие оценки профессионального жюри.

В состав жюри секции «Будущее науки» вошли: доцент департамента менеджмента, руководитель магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Елена Зуева, руководитель образовательной программы «Менеджмент» Дмитрий Артемьев, преподаватель экономики Лицея № 10 Маргарита Удот.

Юлия Вопилова (гимназия № 31) представила бизнес-проект по развитию отдела аксессуаров ручной работы. Юлия учится в 8-м классе, но ведет свой бизнес: делает и продает аксессуары из бисера и других материалов. Дифференцироваться от конкурентов ей помогают доступные цены. В ходе выступления Юлия принесла продемонстрировала образцы аксессуаров.  Представители жюри посоветовали начинающему бизнесмену не ограничиваться продажей изделий в магазине и использовать ресурсы интернета.

Сергей Пастухов (гимназия № 31) в своем докладе объяснил, что выгоднее — франшиза или индивидуальное предпринимательство. Он привел сравнения по затратам на открытие собственного отдела и отдела по франшизе — кофейни «Red Cup» и магазина «Экспедиция». Сергей также рассказал о преимуществах и недостатках ведения каждого вида бизнеса.

Дарья Попова (СОШ № 42) рассказала, зачем необходимо повышать финансовую грамотность школьников и как это сделать. В фокус-группу исследования вошли  учащиеся школы, в которой учится Дарья. На основании результатов исследования она разработала спектр мероприятий по повышению финансовой грамотности для учащихся 1—11-х классов.

Елизавета Аблизина (СОШ № 42) выступила с докладом, посвященным изучению дисконт-шопинга в Перми. Елизавета выдвинула гипотезу, что компании открывают дисконт-центры, чтобы получить большую прибыль. В результате исследования гипотеза подтвердилась. Кроме того, Елизавета выяснила, что покупатели в дисконт-центрах тратят больше средств, чем планируют.

Максим Климов (гимназия № 2) представил эффективные способы заработать на видеопортале Youtube с помощью партнерских программ. Он рассказал о преимуществах и недостатках основных партнерских программ, входящих в ТОП рейтинга портала. Максим сам попробовал заработать на Youtube: создал свой канал и подключился к партнерской программе.

Жюри высоко оценило уровень всех представленных на секции работ. Елена Зуева отметила, что все проекты достойны победы. В результате долгих обсуждений победителем был признан Сергей Пастухов. Поздравляем!