• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

6 правил успешного бизнеса

В пермской Вышке состоялась встреча в рамках проекта BusinessTalk. Один из основателей сети квеструмов LOST,  выпускник НИУ ВШЭ — Пермь Максим Зарипов поделился опытом создания бизнеса и рассказал о главных составляющих своего успеха. Мы собрали самые важные рекомендации.

1. Каковы главные составляющие успешного бизнеса?
 
Качественный продукт и грамотный  маркетинг. При этом маркетинг сегодня становится важнее, чем продукт, «без него сейчас никуда». Всегда нужно убедить рынок, что у тебя классный продукт и в нем есть потребность.

При этом продвигаться можно и бесплатно. Например, когда мы открывали первые квесты, пригласили СМИ на бесплатную игру. Многие тогда сняли видео и рассказали о нас в новостях.

В век социальных сетей можно связаться с любым человеком и предложить совместный бизнес. Так, в свое время мы написали Аязу Шабутдинову и вместе продвигали бизнес-игру. 

2. Что еще необходимо учитывать?

Особенности бизнеса. Так, Аяз использует виральность, люди ему доверяют и он продвигает свои идеи через них. Мы тоже заметили, что у нас высокий процент виральности, 70-80% наших потребителей не ограничиваются одним квестом, а ходят к нам постоянно. Для повышения лояльности мы как-то сделали один из квестов бесплатным, и это привело к увеличению посещаемости других квестов.  Кроме того, очень хорошо у нас пошли книжки-абонементы, в которых записывалось время прохождения квеста и предлагалась скидка. Это создавало соревновательный эффект. 


3. Как эффективно заниматься франчайзингом?


Мы с открытия первого квеста начали думать, как сделать франшизу удобной. Разработали книгу инструкций, книгу сценариев с пакетом документов, сопровождаем франчайзи на этапе строительства квеста, тем более у нас был свой цех для создания реквизитов, предлагаем некоторые услуги на аутсорсинге для поддержания бизнеса. Все это привлекает к нам людей. 

4. Что делать с конкурентами?

Через год мы увидели, что конкуренты повторяют наши шаги. Плохо это или хорошо? Для бизнеса это хорошо, ты задаешь планку, цивилизуешь рынок.

Нужно всегда думать о том, как быть на шаг впереди рынка. Представить себе какой будет сфера твоего бизнеса через 30 лет, некую идеальную картинку — и к ней всегда стремиться.


5. Как повысить конверсию продаж?

На конверсию продаж могут влиять такие мелочи, на которые не сразу внимания обращаешь. Поэтому нужно постоянно менять, пробовать, тестировать – дизайн, название квеста, сайт и т.п. Нужно смотреть, как рынок это все воспринимает. Например, мы проводим опросы в нашей группе. И всегда стоит помнить, что даже повышение конверсии с 2% до 3% дает увеличение бизнеса в 1,5 раза. 

6. Как становятся бизнесменами?

Первый опыт в бизнесе у меня был в 6-7 лет. Мы с другом набрали на колхозном поле свеклу и пытались продать ее на остановке. Конечно, тогда у нас все отобрали. Затем были попытки продавать жвачки в 1990-е годы. Именно тогда я  узнал, что такое рэкет.

Я 12 лет проработал в Западно-Уральском отделении Сбербанка России по направлению брокерского обслуживания. После этого еще 7 лет занимался кредитной политикой. Но все равно решил с хорошей должности уйти в свой бизнес.  Последние 1,5 года мы занимаемся квестами. У нас есть несколько проектов, но этот один из самых динамичных и развивающихся. 
Мы практически создали рынок в Перми, и потенциал для развития еще есть.