6 правил успешного бизнеса
В пермской Вышке состоялась встреча в рамках проекта BusinessTalk. Один из основателей сети квеструмов LOST, выпускник НИУ ВШЭ — Пермь Максим Зарипов поделился опытом создания бизнеса и рассказал о главных составляющих своего успеха. Мы собрали самые важные рекомендации.
При этом продвигаться можно и бесплатно. Например, когда мы открывали первые квесты, пригласили СМИ на бесплатную игру. Многие тогда сняли видео и рассказали о нас в новостях.
2. Что еще необходимо учитывать?
Особенности бизнеса. Так, Аяз использует виральность, люди ему доверяют и он продвигает свои идеи через них. Мы тоже заметили, что у нас высокий процент виральности, 70-80% наших потребителей не ограничиваются одним квестом, а ходят к нам постоянно. Для повышения лояльности мы как-то сделали один из квестов бесплатным, и это привело к увеличению посещаемости других квестов. Кроме того, очень хорошо у нас пошли книжки-абонементы, в которых записывалось время прохождения квеста и предлагалась скидка. Это создавало соревновательный эффект.
3. Как эффективно заниматься франчайзингом?
Мы с открытия первого квеста начали думать, как сделать франшизу удобной. Разработали книгу инструкций, книгу сценариев с пакетом документов, сопровождаем франчайзи на этапе строительства квеста, тем более у нас был свой цех для создания реквизитов, предлагаем некоторые услуги на аутсорсинге для поддержания бизнеса. Все это привлекает к нам людей.
4. Что делать с конкурентами?
Через год мы увидели, что конкуренты повторяют наши шаги. Плохо это или хорошо? Для бизнеса это хорошо, ты задаешь планку, цивилизуешь рынок.
Нужно всегда думать о том, как быть на шаг впереди рынка. Представить себе какой будет сфера твоего бизнеса через 30 лет, некую идеальную картинку — и к ней всегда стремиться.
5. Как повысить конверсию продаж?
6. Как становятся бизнесменами?
Первый опыт в бизнесе у меня был в 6-7 лет. Мы с другом набрали на колхозном поле свеклу и пытались продать ее на остановке. Конечно, тогда у нас все отобрали. Затем были попытки продавать жвачки в 1990-е годы. Именно тогда я узнал, что такое рэкет.
Я 12 лет проработал в Западно-Уральском отделении Сбербанка России по направлению брокерского обслуживания. После этого еще 7 лет занимался кредитной политикой. Но все равно решил с хорошей должности уйти в свой бизнес. Последние 1,5 года мы занимаемся квестами. У нас есть несколько проектов, но этот один из самых динамичных и развивающихся. Мы практически создали рынок в Перми, и потенциал для развития еще есть.