• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Артем Клемешов стал «серебряным птенцом»

23 декабря были названы имена победителей «Золотой Вышки» — главной премии университета. В номинации "Серебряный птенец" одним из лауреатов стал студент образовательной программы "Политология" Артем Клемешов

23 декабря были названы имена победителей «Золотой Вышки» — главной премии университета. В номинации "Серебряный птенец" одним из лауреатов стал студент образовательной программы "Политология" Артем Клемешов. Поздравляем!

Артем зарекомендовал себя не только как прилежный студент, но и как серьезный исследователь. Недавно на семинаре кафедры гуманитарных дисциплин он участвовал в презентации социологического  исследования «Пермский театр оперы и балета. Социальный портрет зрителя и эффективность рекламы», проведенного совместно с академическим руководителем программы "История" НИУ ВШЭ - Пермь Александром Чащухиным и сотрудником кафедры гуманитарных дисциплин Олегом Лысенко.

Артем Клемешов рассказал, что типичные зрители театра оперы и балеты – это женщины среднего возраста. Объяснение этого феномена может быть связано с тем, что в советское время именно девочек отдавали в музыкальные школы и студии. Музыкальное воспитание предполагало частое посещение представлений и сформировало привычку походов в театр уже во взрослой жизни.

Авторы исследования также выявили, что молодежь предпочитает балет. Это связано с тем, что большинство представителей молодого поколения  приехало из малых городов и деревень в рамках образовательной миграции. Низкий уровень материального достатка и несформированная привычка посещать современные оперы и фестивальные спектакли влияют на их выбор театральных представлений.

«Исследования показывают: чем меньше музыкальных компетенций, начитанности у зрителей, тем чаще они предпочитают балетные представления», — отметил Олег Лысенко. Он представил также итоги исследования в сравнении с результатами городского опроса. Так, было выявлено, что у посетителей театра оперы и балета уровень материального достатка и готовность тратить средства на культурные мероприятия выше, чем у остальных жителей Перми. При этом 2/3 посетителей театра – люди с высшим образованием (в целом по городу – ¼).

По итогам исследования было выделено три основных типа посетителей: «ядро» — заядлые театрофилы, планирующие поход в театр  и посещающие его не реже 1 раза в 3 месяца. Зачастую это женщины. Высока и доля пенсионеров (40%). «Периферия» посещает театр примерно раз в год и планирует поход на представление менее чем за месяц. Наконец, третья категория – «случайные посетители». Они попадают в театр случайно или по приглашению представителей других категорий.  

Кроме того, авторы развенчали миф советского времени о «высокообразованных пермских инженерах»: среди посетителей сегодня преобладают люди с гуманитарным  образованием.

«Театр оперы и балета объединяет вокруг себя людей с доходами выше среднего и людей с высшим образованием. Это та сама институция, которая позволяет относить себя к слою интеллигенции. И среди «ядра», и среди «случайных» посетителей много тех, кто встречает знакомых в театре. Получается, что какая-то часть зрителей (примерно треть) регулярно приводит с собой своих знакомых. При этом все они относятся примерно к одному социальному слою», — резюмировал Олег Лысенко.

Александр Чащухин рассказал о части исследования, посвященной информированности зрителей о театре. Он объяснил, что указанные взаимосвязи были обнаружены именно при сравнении частоты посещения театра и уровня информированности о представлениях.