• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Никита Погосян: «Участие в Олимпиаде становится мощным стимулом профессионального самосовершенствования»

Никита Погосян: «Участие в Олимпиаде становится мощным стимулом профессионального самосовершенствования»

В Российском центре науки и культуры Представительства Федерального агентства «Россотрудничество» в республике Армения состоялись завершающие состязания в рамках конкурса профессионального мастерства – олимпиада учителей «ПРОФИ-КРАЙ-2015», специально организованные для учителей Армении.

Никита Погосян: «Участие в Олимпиаде становится мощным стимулом профессионального самосовершенствования»


Наши армянские коллеги смогли оценить свои предметные знания практически по всем предметам — математике, физике, химии, информатике, английскому языку, русскому языку. Так,
Нарине Багдасарян (г. Ванадзор, Школа «Эврика»)  заняла 27-е место среди 94-х участников 2-го тура по информатике.

Учитель математики Никита Погосян из Ереванской физико-математической школы № 1 имени А. Шагиняна набрал 29 баллов из 30 возможных. Уже второй год подряд он становится стал абсолютным победителем международного рейтинга по математике.

Никита Погосян рассказал, что его мотивирует принимать участие в Олимпиаде и ожидал ли он победы.

— Никита Богданович, на Ваш взгляд, задания Олимпиады в этом году были более сложными, чем в прошлом?

— Хочу отметить, что тесты Олимпиады состоят из уникальных и нестандартных задач. Каждый математик может позавидовать  составителям этих тестов: они в каждую задачу вложили что-то интересное. Задания  первого тура были сложнее в прошлом году, на их выполнение отводилось меньше времени. Я не успел тогда прочитать 4 задачи и набрал 26 баллов. В этом году я закончил решать задания на 25 минут раньше установленного времени и стал  проверять решенные задачи. В итоге набрал 30 баллов.

 Но во втором туре задания были сложнее в этом году. Я даже не успел прочитать однy задачу, хотя в прошлом году у меня еще осталось время, чтобы проверить некоторые задания.

— Что Вам дает участие в Олимпиаде «ПРОФИ-КРАЙ»?

— Мне всегда было интересно решать и составлять задачи. Я сам занимаюсь разработкой учебных материалов, тестовых, индивидуальных, тематических заданий и книг, систематизирующих знания учеников. Участие в Олимпиаде служит мощным стимулом профессионального самосовершенствования. Я не мог пропустить столь уникальное мероприятие, ведь само выполнение заданий повышает профессиональное мастерство педагога.

— Ожидали ли Вы, что второй год подряд станете абсолютным победителем?

— Мне и в  голову не приходило, что я опять буду победителем. В прошлом году после первого тура я знал, что результат будет неплохим. Во втором туре 15-20 минут чувствовалось некоторое напряжение, но я увлекся решением задач и оно прошло. В этом году напряжения не было. Я был уверен в хорошем результате, однако  победы не ожидал. 

— Вы разбираете задания Олимпиады с учениками?

— Задачи теста очень интересные. Они, конечно, будут полезны ученикам старших классов.  В этом году я не веду занятия в старших классах, но я раздал копии заданий своим коллегам и они разбирали их с учениками. Я тоже в этом принимал участие. Интерес был огромный. Лучшие ученики нашли ключ к быстрому  решению задач.

— Что пожелаете участникам Олимпиады?

— Участникам Олимпиады желаю в первую очередь крепкого здоровья, семейного счастья, способных учеников, плодотворной работы и, конечно же, успехов и побед на олимпиадах. Самое главное, если что-то не получается, не зацикливаться на задаче, пропустить ее и идти дальше.

Если при решении задачи Вы замечаете уникальную идею (а их много в тестах профессора А. П. Иванова), то попытайтесь разработать другую задачу с использованием этой идеи. Думаю, что такая работа помогает найти эффективный способ решения. Приведу примеры. В задаче № 18 сумму корней вырожденного уравнения (имеющего 4 действительных корня) найти по теореме Виета для уравнений 4-й степени. Или в задаче № 20 интеграл вычислить не по формулам, а по площади, в задаче № 24 устно найти средний по величине корень уравнения и т.д. 

В завершение хочу поблагодарить организаторов этой уникальной Олимпиады и всех, кто сделал все возможное, чтобы учителя Армении приняли в ней участие!

Со своей стороны НИУ ВШЭ — Пермь поздравляет учителей Армении. Желаем в будущем году еще более громкой победы и никогда не сворачивать с пути профессионального самосовершенствования. Будем рады видеть всех учителей в числе участников, победителей и призеров Олимпиады в следующем году!