Олимпиада «ПРОФИ-КРАЙ» получит поддержку Министерства образования и науки России
Накануне на площадке «Коммерсантъ-Прикамье» состоялась пресс-конференция, посвященная Олимпиаде для учителей «ПРОФИ-КРАЙ». Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина и директор Пермского кампуса НИУ ВШЭ Галина Володина обозначили журналистам ведущих СМИ региона образовательные эффекты Олимпиады и перспективы развития.
Олимпиада «ПРОФИ-КРАЙ» в первый раз была организована НИУ ВШЭ — Пермь совместно с Министерством образования Пермского края в 2008 году. Сейчас Олимпиада проводится ежегодно, география ее участников постоянно расширяется: с 2013 года она де-факто стала всероссийской, а с 2014 года – международной. За все время проведения в Олимпиаде приняли участие более 24 тысяч учителей из 78 регионов России и 6 стран. «ПРОФИ-КРАЙ» позволяет получить объективную информацию об уровне предметной компетенции учителей, выстроить дифференцированное повышение квалификации педагога.
В 2015 году Олимпиада проходила по математике, русскому языку, английскому языку, обществознанию, химии, информатике. В рамках первого этапа выполнение заданий было доступно в любой точке мира. Среди участников «ПРОФИ-КРАЙ» 2015 года были представители практически всех регионов России, а также учителя из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана. Во второй тур Олимпиады прошли 2 195 участников из 7 тысяч (чуть более 30%) с лучшими результатами.
Кроме того, уже второй год проводится отдельный тур Олимпиады в Армении. И второй раз абсолютным победителем по математике становится учитель из Еревана Никита Погосян. Педагоги школ Перми и Пермского края также показывают высокие результаты. В 2015 году в число победителей Олимпиады вошли: по математике — Павел Анисимов (Лицей № 2, г. Пермь), Сергей Колчанов (СОШ № 102, г. Пермь), по русскому языку — Ирина Лепихина (Лицей № 1, г. Кунгур), Елена Дульцева (Гимназия № 10, г. Пермь), Ирина Мальцева (СОШ № 32, г. Пермь), по английскому языку — Анна Бухаринова (Лицей № 10, г. Пермь), Наталья Тихонович (СОШ № 22, г. Пермь), по обществознанию — Михаил Макаров (гимназия № 6, г. Пермь), по информатике — Владимир Путилов и Юрий Айдаров (школа № 146, г. Пермь).
Дипломанты регионального рейтинга Олимпиады получают отличительный знак «Лучший учитель Пермского края», а международного — «Лучший учитель России и стран СНГ».
Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина отметила: «Олимпиада «ПРОФИ-КРАЙ» – отличный инструмент для определения границ незнания, повышения квалификации, самосовершенствования, самопризнания и стимулирования дальнейшего развития учителей. Самое главное — идея Олимпиады близка педагогам, они поддерживают ее, поэтому число участников конкурса года от года растет.
Мы недавно представили совместный с Высшей школой экономики опыт проведения Олимпиады на всероссийском семинаре-совещании по вопросам образования. И он был признан уникальным и инновационным. Более того, подобные идеи одновременно возникли и в Министерстве образования и науки РФ, то есть мы развиваемся параллельно с федеральной повесткой. Сейчас ведутся переговоры, чтобы Олимпиада официально была признана всероссийской и проходила при поддержке федерального Министерства».
Директор Пермского кампуса НИУ ВШЭ Галина Володина подчеркнула: «Способен ли учитель написать ЕГЭ? Когда мы задумывали Олимпиаду, мы руководствовались именно этим вопросом. Действительно, независимая оценка уровня предметной компетенции становится стимулом для развития учителя. Сегодня мы можем с гордостью сказать, что идея конкурса педагогического мастерства оказалась успешной и эффективной. Олимпиада стала де-факто международной. Надеемся, что де-юре в следующем году она будет признана всероссийской, как и утвержден наш знак «Лучший учитель России и стран СНГ».
У Олимпиады «ПРОФИ-КРАЙ» много образовательных эффектов. Несомненно, мы создали на ее основе сообщество передовых учителей России. Для педагогов Олимпиада стала мощным мотивационным фактором профессионального и личностного развития. Кроме того, Пермский край по результатам ЕГЭ в последние годы показывает уровень выше, чем в среднем по России, и это тоже можно отнести к эффектам Олимпиады».