GAMES расширяет формат работы со студентами
Состоялся первый в новом учебном году исследовательский семинар группы GAMES. Участники группы рассказали о существующих и планируемых исследованиях, новых клубах для студентов.
На первый семинар группы GAMES собрались студенты разных курсов и направлений факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики пермской Вышки. Куратор семинара Евгений Ожегов рассказал о форматах его работы: «Первый формат — это научный семинар, где сотрудники Лаборатории ЭМАРК представляют результаты по своим проектам, обсуждают исследования и текущие наработки. Второй — студенческий исследовательский семинар, где ребята презентуют свои работы. Как показывает практика, они получают после выступлений ценную информацию, которая помогает сделать исследование лучше».
Евгений Ожегов рассказал также, что в этом году появятся новые форматы работы. Так, Евгений будет курировать студенческий клуб «Эконометрика для академиков»: «Кружок рассчитан на тех, кто уже начал изучать или изучил курс эконометрики. Как правило, в большинстве исследований используется эконометрический инструментарий и у студентов возникают вопросы по его применению. Кружок поможет им решить эту проблему. Если будут желающие, мы соберем команду и будем также готовиться к олимпиадам».
Второй кружок под названием «Занимательная математика» будет курировать Алексей Чадов. «Мы включим в программу клуба те дисциплины, которые связаны с математикой и экономикой, но не входят в учебную программу. Условно направления можно разделить на те, что связаны с эконометрикой, и те, что связаны с математическим моделированием. Если у студентов есть желание заниматься матанализом, применять его для решения каких-либо экономических вопросов, то наш клуб — это то, что им нужно», — объяснил Алексей Леонидович. При этом выбор задач будет самым разнообразным, например «Задача о выборе невесты».
Участники группы GAMES также презентовали исследования, которые сейчас находятся на стадии разработки и к которым могут присоединиться студенты. Евгений Ожегов принимает участие в пуле проектов: «Серьезное исследование, посвященное ипотечному кредитованию, уже практически закончено. Из него выделилось два проекта: оценка спроса ипотечных продуктов и изучение поведения заемщиков по оценкам кредитного риска». Кроме того, Евгений сейчас работает над проектом по изучению микрофинансовых организаций, выдающих кредиты онлайн. В рамках этого исследования планируется проведение серии экспериментов.
«Еще один проект — изучение рынка жилья. Нас интересуют следующие вопросы: как цена квартиры зависит от окружения, от того района, где она находится», — объяснил автор.
Последний крупный блок проектов связан с оценкой спроса на культурные продукты: «Мы изучали спрос на фильмы, в частности, разницу сборов между одним фильмом и фильмами с сиквелами. В стадии начинания находится проект оценки спроса на театральные услуги, к примеру, пермский театр оперы и балета интересует вопрос, как формировать цены на билеты».
Евгения Попова рассказала о масштабном проекте, посвященном изучению рынка энергетики: «Нам хочется изучить пространственные аспекты, которые существуют на рынке оптовой продажи электроэнергии. Очевидно, что потребление электроэнергии в одном регионе зависит от потребления в соседних регионах. Мы пытаемся проанализировать, меняются ли цены из-за географии продажи или из-за институционального изменения устройства рынка. В целом хотелось бы оценить, есть ли сговор на рынке, на примере Пермского края».
Алексей Чадов представил проект по изучению абонентов сотовой связи: «У нас есть данные об абонентах, по которым мы можем изучать их поведение. Нам интересны самые разные вопросы. Верно ли, что люди, которые общаются друг с другом, выбирают одни тарифы? Действительно ли 70% абонентов звонят в основном только на 3 номера? И как распределяется поведение остальных абонентов?» Алексей Леонидович также отметил, что главное для участия в проекте — желание и заинтересованность.
Наталья Кочкина рассказала о проекте, который предполагает изучение функции спроса при выборе нескольких видов товаров: «Такое поведение характерно для ритейла, где потребитель складывает в одну корзину стиральный порошок, крупы, фрукты и т.п. И в этом случае спрос формируется иначе. Мы хотим такую методологию использовать в своих исследованиях. Но пока этот проект находится на уровне стартапа».
В завершение первой части заседания руководитель группы GAMES Дмитрий Потапов представил совместные проекты, проводимые с сетью гипермаркетов «Семья»: «Нас интересует потребительское поведение внутри магазина. На него воздействует множество факторов: реклама, скидки, ассортимент и т.п. Возможно, в этом году отдельное направление будет посвящено тому, как поведенческая история потребителя влияет на его выбор. Разумеется, это сложные исследования, но сейчас они в тренде». Дмитрий Борисович подчеркнул, что помимо желания для полноценного участия в проекте важна готовность тратить на него время и прикладывать усилия.
Во второй части семинара участники исследовательской группы GAMES, сотрудники Международной лаборатории экономики нематериальных активов и студенты устроили «мозговой штурм», обсудив возможность оценки влияния эффекта импортозамещения и скачков валютного курса на выбор потребителей одного из гипермаркетов.
Заседания семинара исследовательской группы GAMES будут проходить еженедельно, по средам. Следите за анонсами на сайте! Со всеми исследовательскими проектами можно ознакомиться на сайте группы GAMES.
Уже в среду, 7 октября, состоится очередное заседание семинара исследовательской группы GAMES. С докладом выступит студент 4-го курса образовательной программы «Экономика» Николай Кузнецов. Тема доклада: «Исследование онлайн поведения потенциальных заемщиков банка». Ждем всех желающих в 16.00 в 4-м корпусе (ул. Лебедева, 27), ауд. 310.