• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Дмитрий Гергерт: «Новый факультет должен занять лидирующие позиции в исследовательской, образовательной и экспертной деятельности»

Дмитрий Гергерт: «Новый факультет должен занять лидирующие позиции в исследовательской, образовательной и экспертной деятельности»

В этом учебном году в НИУ ВШЭ — Пермь создан факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики. Его возглавил доцент департамента менеджмента, академический руководитель магистерской программы «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Дмитрий Гергерт. В интервью для сайта пермской Вышки Дмитрий Владимирович рассказал о том, каким он видит развитие факультета и как отразятся изменения на студентах. 

— Дмитрий Владимирович, в чем был смысл создания факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики?

 

— Стратегическая цель создания нового факультета — это, конечно,  получение синергетического эффекта при реализации смежных направлений подготовки. На вошедших в состав факультета образовательных программах, по сути, экономические процессы рассматриваются с разных сторон. Их объединение позволит факультету занять лидирующие позиции в исследовательской, образовательной и экспертной деятельности по этим направлениям в Уральском регионе. На мой взгляд, оно также будет способствовать вхождению факультета в список наиболее авторитетных российских и мировых (по ряду направлений) научных центров.

 

— Какие главные цели  в деятельности факультета Вы бы обозначили?

 

— Среди наших основных целей я бы назвал следующие:

— во-первых, привлечение, отбор и удержание студентов, обладающих способностями и мотивацией для развития потенциала и достижения профессионального успеха в экономико-управленческой сфере;

 — во-вторых, повышение качества преподавания за счет привлечения, развития и поддержания преподавательского состава, соответствующего статусу исследовательского университета, бизнес-школы мирового уровня;

 — в-третьих, развитие научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов в области концептуальных и практических аспектов экономики, менеджмента и бизнес-информатики; это будет способствовать укреплению репутации НИУ ВШЭ – Пермь как центра развития теории и практики менеджмента и бизнеса на Урале и в России в целом;

— в-четвертых, развитие сотрудничества с ведущими компаниями и нашими выпускниками, направленное на усиление практической составляющей в преподавании, а также повышение репутации факультета и пермской Вышки на уровне российского и международного бизнес-сообществ.

 

— Какие образовательные программы вошли в состав факультета?

 

— Факультет объединяет три образовательных направления. Первое направление подготовки — «Менеджмент». В его состав входит одна образовательная программа бакалавриата («Менеджмент») и три образовательные программы магистратуры («Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации», «Маркетинг», «Государственное и муниципальное управление»).

 

Второе направление подготовки — «Экономика». Прежде всего это образовательная  программа бакалавриата «Экономика», а также образовательная программа магистратуры «Финансы».

 

И, наконец, третье направление — это «Бизнес-информатика», реализующее две образовательные программы бакалавриата («Бизнес-информатика» и «Программаня инженерия») и одну образовательную программу магистратуры («Информационная аналитика в управлении предприятием»).

 

— Какие преимущества даст интеграция данных образовательных программ?

 

— Все указанные образовательные программы органично вписываются в структуру факультета. Интеграция позволит расширить перечень и наполняемость курсов, которые предлагаются студентам объединенного факультета, а также привлечь к преподаванию и исследованиям больше профессионалов (работающих прежде с более узкой аудиторией). По сути, между направлениями подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Бизнес-информатика» в рамках факультета будет реализован интенсивный обмен курсами, преподавателями, экспертами, бизнес-контактами, идеями. Уже сегодня есть спрос со стороны бизнеса на решение межфункциональных задач на стыке управления и бизнес-информатики. Кроме того, полезным будет сочетание экономических и управленческих компетенций у выпускника бакалавриата.

 

— Какие еще учебные и научные подразделения пермской Вышки будут относиться к факультету?

 

— Если говорить о структурных подразделениях, это три департамента — департамент менеджмента, департамент экономики и финансов (с входящей в его структуру базовой кафедрой Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России»), департамент иностранных языков. Кроме того, в состав факультета входят кафедра информационных технологий в бизнесе, кафедра вышей математики и отделы сопровождения учебного процесса в бакалавриате и магистратуре по реализуемым программам обучения.

 

— Изменится ли что-то в образовательном процессе?

 

— Существенных изменений не предполагается. В полномочия декана в первую очередь будет входить реализация гармоничного развития факультета и решение стратегических задач. Для студентов, обучающихся на факультете, по сути ничего не изменится. Основные вопросы, связанные с образовательным процессом, будут решаться департаментами с точки зрения обеспечения профессорско-преподавательским составом и отделами сопровождения учебного процесса с позиций взаимодействия со студентами. Управлением программами будут по-прежнему заниматься их академические руководители, а взаимодействовать с преподавателями – департаменты и кафедры.

 

— Каким Вы видите развитие факультета в дальнейшем? Какие задачи предстоит решать?

 

— Думаю, что основные усилия в развитии факультета будут направлены как на совершенствование существующих образовательных программ, так и на открытие новых. Кроме того, мы будем уделять большое внимание исследовательской составляющей среди наших профессоров, а также активно вовлекать в данный процесс наших студентов.

 

— Планируете ли Вы какие-то мероприятия для объединения студентов образовательных программ «Экономика», «Менеджмент», «Бизнес-информатика» и «сглаживания» соперничества между ними?

 

— Не вижу никаких существенных трений между студентами направлений. Да, я бы охарактеризовал текущую ситуацию как  ситуацию соперничества или конкуренции. На мой взгляд, конкуренция среди студентов — стимул к развитию и совершенствованию. Что касается объединения, то, по сути, у нас хоть и «мега», но не очень большой факультет. Мы продолжим славные традиции пермской Вышки, вовлекая студентов в различные внеучебные мероприятия для сохранения уникальной дружеской среды в нашем вузе.