• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пермская Вышка будет сотрудничать с Центром источниковедения НИУ ВШЭ

Заведующий сектором исторических исследований  НИУ ВШЭ — Пермь Андрей Захаров выступил с докладом на конференции «Грамотность и образованность как явления и понятия в России XVIII века». Конференция проходила в Центре источниковедения НИУ ВШЭ (Москва). По итогам мероприятия был разработан план сотрудничества Центра и сектора исторических исследований.

Заведующий сектором исторических исследований  НИУ ВШЭ — Пермь Андрей Захаров выступил с докладом на конференции «Грамотность и образованность как явления и понятия в России XVIII века». Конференция проходила в Центре источниковедения НИУ ВШЭ (Москва). По итогам мероприятия был разработан план сотрудничества Центра и сектора исторических исследований

В конференции приняли участие исследователи и ученые МГУ, РГАДА, УрФУ, ИРЯ РАН, ХНУ им. В.Н. Каразина, НИУ ВШЭ. Андрей Захаров представил результаты исследования «Грамотность царедворцев в конце правления Петра I». Заведующий сектором исторических исследований изучил уровень грамотности 950 обладателей московских чинов в 1720-е годы. Из них комплектовались управленческие кадры знаменитых петровских коллежских и провинциальных учреждений. Экспертная методика определения навыков письма на основе массовых исторических источников вызвала интерес у участников конференции. 

Кроме того, в рамках конференции историки и филологи обозначили серьезные перспективы компьютерной обработки массовых документов, опровергающей данные о 4—6% грамотного российского населения XVIII в. В докладах были озвучены более корректные способы определения навыков чтения и письма различных сословных групп российского общества. 

Андрей Захаров отметил: «Исследование репрезентативного материала источников и индивидуальных траекторий обучения в прошлом позволяют лучше понять, каким был человек XVIII в., а также  оценить жизнеспособность негосударственных образовательных практик в России с одновременным становлением государственной политики образования».