Игровой маркетинг
Очередное заседание в рамках семинара группы GAMES прошло в необычном формате. Участники решали практическую задачу — определяли оптимальную стратегию проведения маркетинговых мероприятий для международной игры «Танки Онлайн».
Очередное заседание в рамках семинара группы GAMES прошло в необычном формате. Участники решали практическую задачу — определяли оптимальную стратегию проведения маркетинговых мероприятий для международной игры «Танки Онлайн».
Ведущий аналитик компании AlternativaPlatform Василий Сабиров подробно рассказал о правилах онлайн-игры, а также о той маркетинговой стратегии, которую сейчас используют разработчики. В «Танки Онлайн» зарегистрировано уже несколько миллионов аккаунтов, при этом основная часть пользователей — школьники 11–13 лет. В игре действует виртуальная валюта, называемая кристаллом, соответственно, есть своя внутриигровая экономика. «Кристаллы можно заработать во время боя или купить за реальные деньги разными способами (через терминал или по банковской карте), — отметил Василий Сабиров. — За кристаллы игроки покупают новое вооружение, а также улучшают его».
В игре регулярно проводятся различные акции: на покупку кристаллов за реальные деньги, на покупку вооружения за кристаллы, удвоенные фонды битв, карта «двойной кристалл» и др. Подобные акции нацелены на максимизацию выручки, однако несут в себе долгосрочный риск размытия виртуальной валюты и экономики игры в целом.
Участники семинара отметили, что данные статистики агрегированы по пользователям и не позволяют в полном объеме проследить действия отдельных игроков и их стратегии. На заседании предлагались разные варианты действий, которые возможны при данных параметрах: ввести еще одну валюту, отказаться полностью от акций, сделать их непредсказуемыми. Кроме того, было высказано предположение, что у подростков (это большинство пользователей) нет навыков потребительского опыта.
Еще один вариант: подсчитать общее количество валюты в игре. Если ее мало, значит, пользователи предпочитают сберегать, а не тратить. Например, пользователи копят только в предвосхищении больших скидок, поэтому запас кристаллов всегда ограничен.
Участники заседания также предложили проверить: замедляется ли количество платежей перед акциями. Кроме того, был предложен такой вариант: стимулировать игроков на затраты, увеличивая в этом сегменте акции, в то же время сокращать акции на доходы. Тогда пользователи будут больше покупать кристаллов, не дожидаясь скидок.
На заседании не было принято единого решения по оптимальной стратегии проведения маркетинговых мероприятий, но оно, несомненно, дало новые направления для развития.
Сегодня состоится первое в 2015 году заседание в рамках семинара группы GAMES. Тема — «Исследование предложения на рынке жилой недвижимости». Докладчики — Александра Сидоровых и Евгений Ожегов. Место проведения: ул. Лебедева, 27, ауд. 210. Начало — 15.00. Приходите — будет интересно!