• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоится научный семинар Сектора исследований государственно-частного взаимодействия

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоится научный семинар Сектора исследований государственно-частного взаимодействия

На семинаре будут рассмотрены вопросы сопроизводства образовательных услуг в средней школе и участия в этом процессе некоммерческих организаций. С докладами выступят старшие научные сотрудники Сектора ГЧВ Светлана Суслова и Анастасия  Божья-Воля.

На семинаре будут рассмотрены вопросы сопроизводства образовательных услуг в средней школе и участия в этом процессе некоммерческих организаций. С докладами выступят старшие научные сотрудники Сектора ГЧВ Светлана Суслова и Анастасия  Божья-Воля

Они представят результаты исследования процесса сопроизводства в сфере школьного образования в нескольких регионах России. Работа направлена на определение факторов создания и развития некоммерческих организаций (НКО), участвующих в этом процессе.

В качестве особенности школьного образования можно рассматривать необходимость участия в нем не только самих детей как непосредственных получателей услуг, но и их родителей. Эта вовлеченность в процесс образования может выражаться и в индивидуальной, и в коллективной форме — в виде самоорганизации родителей. В работе исследуются формальные объединения родителей школьников – попечительские советы, фонды, общественные и автономные некоммерческие организаций, чья миссия заключается в поддержке и развитии деятельности общеобразовательного учреждения, а также родительские комитеты. 

Предварительные результаты исследования показали существенные различия в соотношении между формальными и неформальными объединениями родителей. При этом спецификой отечественных НКО, оказывающих поддержку школам, является фактически добровольное замещение части бюджетного финансирования образовательного процесса собственными и привлеченными средствами. 

Изучение факторов развития коллективного сопроизводства в сфере российского школьного образования позволяет делать вывод, что наличие относительно незначительного (в отличие от развитых стран) количества школ, взаимодействующих с НКО, сложно объяснить экономическими и социодемографическими причинами. Например, не нашла подтверждения гипотеза о влиянии статуса школы и уровня благосостояния семей на активность создания формальных  объединений родителей. Более значимыми являются институциональные факторы: формальные и неформальные правила, установки родителей и прочие. 

Научный семинар состоится 4 декабря. Начало в 16.00. Место проведения: ул. Студенческая, 38, ауд. 306. Приглашаем всех желающих!