• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что мы не знаем о товаре?

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялось заседание в рамках семинара группы GAMES. Главной темой для обсуждения стал процесс моделирования поиска товаров и услуг.

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялось заседание в рамках семинара группы GAMES. Главной темой для обсуждения стал процесс моделирования поиска товаров и услуг.

Младший научный сотрудник исследовательской группы Наталья Кочкина в своем докладе  рассмотрела общие понятия, используемые в области моделирования процесса поиска товаров (search models), а также привела примеры – модели последовательного поиска отеля в Интернете и непоследовательного поиска на основе данных о продажах.

В современном мире процесс моделирования спроса на товар получил широкое распространение. Существует ряд моделей спроса, которые учитывают, что спрос порожден процессом затратного поиска товара. Этот класс моделей обладает определенной спецификой, что приводит к необходимости рассматривать его отдельно от других моделей.

В качестве примера модели последовательного поиска была рассмотрена модель поиска отеля в Интернете (работа Koulaev, 2014 г.). Автор показал, что наборы альтернатив (порожденные процессом поиска), из которых потребитель делает выбор, являются ограниченными и эндогенными по отношению к предпочтениям потребителя. Это приводит к смещенным оценкам параметров в функции спроса. В рамках семинара был также рассмотрен подход к моделированию спроса, позволяющий получить несмещенные оценки параметров модели.

Методология модели непоследовательного поиска была продемонстрирована на примере модели поиска стирального порошка (статья Mehta, Rajiv, Shrinivasan, 2003 г.).

Впечатлениями от доклада поделилась студентка 3-го курса направления «Экономика» Анастасия Вервейко.

Что нового Вы открыли для себя на семинаре?

Новую исследовательскуюобласть — моделирование процесса поиска.
Было неожиданно узнать, что можно моделировать спрос потребителей с помощью анализа интернет-запросов.

— Как Вы оцениваете актуальность темы семинара?

Думаю, подобные исследования полезно изучать бизнесменам, которые занимаются розничной торговлей, так как на основе данных работ можно принимать различные стратегические решения. Например, изменить ассортимент товара и увеличить тем самым прибыль.
Кроме того, я услышала о еще незнакомых мне инструментах эконометрического моделирования. Мне захотелось подробнее разобраться в них. Это подогревает интерес к предмету.