• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Катя Бочавар: «То, что я считаю интересным среди объектов современного искусства, мне хочется популяризировать»

Катя Бочавар: «То, что я считаю интересным среди объектов современного искусства, мне хочется популяризировать»

В пермской Вышке состоялась творческая встреча с московским куратором, известным российским медиахудожником Катей Бочавар на тему «Кроссдисциплинарность в истории одной личности».

В пермской Вышке состоялась творческая встреча с московским куратором, известным российским медиахудожником Катей Бочавар на тему «Кроссдисциплинарность в истории одной личности».

На встрече обсуждалось, как ведется работа над выставочным проектом, какие должны быть базовые основания и предпосылки внутри творческой личности, чтобы заниматься кураторством, как происходит переход из одной профессии в другую.

На примере своей собственной биографии и авторских резонансных проектов в театре, архитектуре, кураторстве, дизайне, перформансе и других областях творчества Катя Бочавар рассказала о выстраивании нелинейного развития личности.

Катя начала разговор с того, что по специальности она художник-технолог по оформлению тканей темной обивки: «Орнамент жизни — это повторение каких-то кусков. Все, что я делаю, это какое-то повторение предыдущего или что-то новое с использованием тех элементов, которые были подобраны в предыдущем опыте».

Бочавар специализируется на site-specific инсталляциях, то есть на том, «что сделано в каком-то определенном месте, как раз и определившем то, что в нем сделано». Она рассказала о реализованных ею проектах: «Гетто Шик», «Белая радуга над столом», «Машина вне времени» и др. Так, «Архстояние» — из фестиваля архитектуры стал самым большим фестивалем современного искусства в России.

Катя Бочавар объяснила, почему она из медиахудожника стала куратором и в чем заключается суть этой профессии: «Кураторство — это не количество работ и не качество, это та идея, которая в них заложена».

Кроме того, она объяснила, что стоит понимать под современным искусством: «Современное искусство кажется непонятным и пугающим. Нас приучили искусство почитать и трепетать перед ним. Но среди объектов современного искусства может что-то нравиться, а что-то нет, и это нормально, как и то, что нам может нравиться или не нравиться какая-то музыка. Для того чтобы современное искусство легче было понимать и воспринимать, я и занимаюсь кураторством».

Катя Бочавар курирует персональную выставку пермских художников Михаила Павлюкевича и Ольги Субботиной «Хроника движения», которая откроется в музее современного искусства PERMM 12 ноября.

Катя Бочавар — известный российский медиахудожник, архитектор русского павильона 53-й Венецианской биеннале, куратор фестиваля «Архстояние – 2013», лауреат премии имени Сергея Курёхина за лучший кураторский проект 2010 года.