• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Андрей Пуртов: «Бренд – это причина для выбора»

22 сентября в Пермском кампусе НИУ ВШЭ прошел мастер-класс одного из лучших мировых экспертов по брендингу Андрея Пуртова. Семинар был посвящен процессу  разработки нового бренда.

22 сентября в Пермском кампусе НИУ ВШЭ прошел мастер-класс одного из лучших мировых экспертов по брендингу Андрея Пуртова. Семинар был посвящен процессу  разработки нового бренда.

Андрей Пуртов — куратор курса «Брендинг» Британской высшей школы дизайна, продюсер международной конференции  по маркетингу и брендингу HiBrand, лидер проекта «Практическое образование». Он входит в ТОП-20 мировых экспертов по брендингу, по версии сайта Identityworks.

В мастер-классе приняли участие студенты магистерской программы «Маркетинг» и все, кто интересуется вопросами брендинга.

Андрей Пуртов рассказал о том, как и зачем создаются бренды, как их правильно презентовать. По мнению эксперта, для потребителя бренд — это то, что упрощает выбор. С одной стороны, брендинг — это некий манипулятивный процесс, с помощью которого можно менять восприятие потребителей. С другой стороны, бренд — это некое обещание, соответственно, сильный бренд у той компании, которая выполнила обещание.

Андрей Пуртов также объяснил важность создания и поддержания бренда для развития бизнеса. В первую очередь это экономически выгодно: бренд может обеспечить добавленную стоимость товару, он вызывает доверие у потребителя. Кроме того, брендинг – один из факторов развития маркетинга и науки в целом. Так, если бы на полках был один вид мыла или колбасы, то науке было бы незачем двигаться вперед, создавать новые виды товаров, совершенствовать их.

Особое внимание Андрей Пуртов обратил на то, что всегда первичен потребитель, а не товар. Он отметил, что современный российский бизнес еще «не впитал» эту аксиому и это основная ошибка наших предпринимателей.

Участники мастер-класса поинтересовались у эксперта, как он оценивает бренд Высшей школы экономики. По словам  Андрея Пуртова, у вуза два бренда — ВШЭ и Вышка, обоим он дал  высокую оценку.

Эксперт также представил необычную презентацию, составленную из своих рисунков и ироничных стихов собственного сочинения. Например, «Первичен спрос, пускай и скрытый, иль будьте Джобсом и Моритой». 

В целом, мастер-класс прошел в режиме увлекательного диалога, приправленного шутками и интересными кейсами из практики Андрея Пуртова. В завершение встречи слушатели поблагодарили эксперта громкими аплодисментами и теплыми словами.