• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ для школьников провели «День включенного обучения»

Проект «Высшая проба», в рамках которого учащиеся старших классов школ Перми и края могут почувствовать себя настоящими студентами, реализуется уже третий год. В этом учебном году первыми гостями пермской Вышки стали учащиеся 10—11-х классов МАОУ «СОШ № 71» и МАОУ «Гимназия № 33».

Проект «Высшая проба», в рамках которого учащиеся старших классов школ Перми и края могут почувствовать себя настоящими студентами, реализуется уже третий год. В этом учебном году первыми гостями пермской Вышки стали учащиеся 10—11-х классов МАОУ «СОШ № 71» и МАОУ «Гимназия № 33».

В начале дня с ребятами пообщались студенты 3-го курса социально-гуманитарного факультета Андрей Голдырев и Алла Либерт. Экскурсия по первому корпусу позволила школьникам проникнуться университетским духом и познакомиться с Пермским кампусом.

Затем школьники погрузились в мир экономики: старший преподаватель кафедры экономической теории НИУ ВШЭ – Пермь Вероника Симанкова рассказала о решении проблемы неблагоприятного отбора при покупке автомобилей на вторичном рынке.

Неподдельный интерес вызвали и последующие занятия, проведенные преподавателями кафедры гуманитарных дисциплин Кириллом Прозументиком и Яном Мазитовым. Сначала школьники получили возможность почувствовать себя музыкальными критиками. Познакомившись с разным исполнением «Времен года» композитора Антонио Вивальди, ребята поняли, насколько увлекательным может быть мир классической музыки.

На следующем занятии учащиеся школы № 71 и гимназии № 33 узнали об истории происхождения популярных фразеологизмов и потренировались в сочинении коротких рассказов. Заключительным аккордом учебного дня стала дискуссия на тему «Вторая холодная война: миф или реальность?», проведенная студентами-первокурсниками направления «История». Школьники активно включились в дискуссию, не боялись высказывать свое мнение и продемонстрировали глубокие знания политических процессов.

День, проведенный в стенах пермской Вышки, стал незабываемым событием для старшеклассников и вызвал массу положительных эмоций.

Алина Мхитарян, ученица 11 «А» класса гимназии № 33:

— Познавательные, интересные лекции и дискуссии. Хорошая возможность получить нужную информацию перед поступлением в этот вуз. Высшая школа экономики предоставляет множество перспектив как при обучении, так и после его завершения.

Арсений Попов, ученик 11 «А» класса гимназии № 33:

— Я безмерно благодарен всем тем, кто был причастен к организации. Время пролетело очень быстро. Встретили нас гостеприимно, а занятия были очень интересными!

Мария Свердлова, ученица 11 «А» класса гимназии № 33:

— Благодаря проекту «Высшая проба» я и мои одноклассники смогли побывать на очень интересной экскурсии в пермской Вышке. Мне понравилось то, что мы не просто ходили по корпусу и слушали экскурсовода, а смогли посетить занятия, как настоящие студенты, и лично пообщаться с преподавателями и учащимися. Лекции в Высшей школе экономики проходят в очень интересной форме, и это помогает лучше усвоить материал. Самым увлекательным и информативным занятием для меня была дискуссия с учащимися 1-го курса на тему «Вторая холодная война: миф или реальность?».

Алла Чудинова, учитель МАОУ «Гимназия № 33», классный руководитель 11 «А» класса:

— Как представитель педагогического коллектива гимназии, хочу поблагодарить организаторов проекта за высокий профессионализм, содержательные занятия и теплый прием. Высококвалифицированный преподавательский состав, нетрадиционные развивающие формы занятий, современные комфортные условия для организации образовательной деятельности в учебное и свободное время позволяют считать НИУ ВШЭ одним из ведущих вузов Перми.

День включенного обучения проходит в пермской Вышке два раза в неделю. Во вторник, 23 сентября, гостями Пермского кампуса ученики 10—11-х классов МАОУ «СОШ № 28».