Алексей Кулаков: «Инвестирование в собственное образование – лучшее из вложений»
Алексей Кулаков – руководитель Пермского районного узла связи Пермского филиала макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» и будущий студент новой образовательной программы «Юриспруденция» по профилю «Гражданское и предпринимательское право» вечерне-заочного факультета экономики и управления Пермского кампуса НИУ ВШЭ. Это будет уже второе высшее образование, которое Алексей получит в Высшей школе экономики. Он рассказал о своем выборе, о карьерных устремлениях и о том, что ему дала Вышка.
Алексей Кулаков – руководитель Пермского районного узла связи Пермского филиала макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» и будущий студент новой образовательной программы «Юриспруденция» по профилю «Гражданское и предпринимательское право» вечерне-заочного факультета экономики и управления Пермского кампуса НИУ ВШЭ. Это будет уже второе высшее образование, которое Алексей получит в Высшей школе экономики. Он рассказал о своем выборе, о карьерных устремлениях и о том, что ему дала Вышка.
О высшем образовании
Почему я решил получить еще одно высшее образование? Первый раз я учился по профилю «Финансы и кредит» на вечерне-заочном факультете экономики и управления. Экономика была мне нужна для карьерного роста. В нашей компании не рассматривают как перспективных тех работников, у кого нет управленческого или экономического образования. Руководитель компании или подразделения должен понимать, из чего складываются доходы, как увеличить выручку, что такое бизнес-стратегия и т.п. Юриспруденция мне нужна в качестве поддержки знаний по экономике. Моя должность предполагает профессиональные компетенции в вопросах, касающихся трудового, гражданского права, оформления договоров и т.п. Сейчас мы пытаемся изменить позицию нашей компании на рынке, отношение к ней потребителей. Мы нацелены на клиента, и до каждого работника нужно донести новые ценности.
О карьере
Первый диплом Высшей школы экономики позволил мне занять должность начальника Пермского районного узла связи. В компании меня оценили как человека, у которого высокие компетенции. После обучения я мог аргументировать свою позицию с точки зрения науки, доказать правильность решений цифрами. Ведь экономика – это прежде всего математика. Моя дипломная работа касалась оценки инвестиционного развития проекта. Результаты исследований позже пригодились в работе.
О Высшей школе экономики
Высшая школа экономика учит мыслить не только в рамках правил. Я учился здесь в первый раз в 2008 — 2010 гг., это было время кризиса. Оно показало, что традиционные методы в экономике не работают в периоды кризисов, необходимы новые подходы. Нужные знания я смог получить здесь.
В этот раз я рассматривал два вуза для поступления: Российскую академию государственной службы при Президенте РФ и Высшую школу экономики. Оба учебных заведения имеют высокий статус. Но в академии есть только вариант заочной формы обучения. А с моим графиком работы мне больше подходит вечерняя форма обучения. Кроме того, мне кажется, что на вечерней форме обучения дается возможность получить более качественное образование, чем на заочной форме.
О преподавателях
Я выбрал Высшую школу экономики в какой-то мере, потому что уже знаю: здесь отличные преподаватели. Многих вспоминаю до сих пор со времени получения первого высшего образования. Так, Елена Николаевна Латыпова грамотно преподнесла нам маркетинг и менеджмент. Микроэкономику у нас вела Марина Витальевна Шеина, она очень понятно и доступно объясняла материал. Елена Львовна Зуева, я считаю, — серьезный геополитик, а это сегодня очень важно.
О преемственности
В нашей компании многие получали второе высшее образование в Высшей школе экономики. Можно сказать, что это норма для нас, во всяком случае, для руководящего состава. Моя родная сестра училась здесь. Кроме того, наша компания постоянно привлекает Высшую школу экономики в качестве партнера для обучения сотрудников, проведения различных курсов.
Я считаю, что инвестирование в собственное образование – это лучшее из вложений. И Высшая школа экономики тому пример. Она динамично изменяется, соответствуя потребностям и тенденциям, которые диктует современное общество.