В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
2
июн
2014
Студенты Вышки узнали, как можно защитить себя от манипуляций
В пермской Вышке состоялся мастер-класс «Распознавание и защита от манипуляций» психолога Катерины Мамаевой.
Катерина Мамаева
В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся мастер-класс психолога Катерины Мамаевой «Распознавание и защита от манипуляций», организованный Центром развития карьеры в рамках цикла «Эффективная самопрезентация».
Мастер-класс состоял из двух частей — теоретической и практической. В первой части занятия участники попытались определить грань между взаимовыгодным сотрудничеством и манипуляцией, рассмотрели различные тактики поведения манипулятора и жертвы. Выяснилось, что в современном мире на нашу волю чаще пытаются воздействовать не при помощи силы и принуждения: против нас используют наши же слабости и пороки. В связи с этим отдельное внимание было уделено вопросу идентификации манипуляций.
Во второй части встречи участникам было предложено применить полученные знания на практике, а именно обыграть различные ситуации из реальной жизни. Так, ребята попытались продать друг другу никому не нужную книгу или авторучку. В ходе отработки навыков студенты выявили, что на успешную защиту от манипуляций влияет множество деталей, например поза или темп речи.
По словам Катерины Мамаевой, главное, чтобы ребята ежедневно оттачивали полученные знания на практике, а не ограничивались прошедшим мастер-классом.