• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс «Учитель года»: распространение передового педагогического опыта

С 7 по 10 апреля в Перми проходит очный этап краевого конкурса «Учитель года – 2014». Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь принимают активное участие в его работе в качестве членов жюри.

Андрей Борисов
С 7 по 10 апреля в Перми проходит очный этап краевого конкурса «Учитель года – 2014». Ежегодный конкурс «Учитель года» организуется в целях выявления, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов краевой системы образования, содействия их профессиональному росту, а также распространения передового педагогического опыта. Уже не первый год преподаватели Пермского кампуса Высшей школы экономики входят в состав жюри конкурса. Так, в этом году председателем жюри в номинации «Педагог профессионального образования» был заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин, к.и.н., доцент Андрей Борисов. Членом жюри в номинации «Учитель основной и старшей школы» был руководитель направления «Политология», доцент кафедры гуманитарных дисциплин, к.филос.н. Юрий Василенко.

 

Девизом 25-го конкурса педагогического мастерства стало высказывание И. Канта: «Не мыслям надо учить, а мыслить». Под этим же слоганом 8 апреля на базе школы № 22 г. Перми состоялось новое конкурсное испытание для педагогов краевой системы образования – открытая оценочная дискуссия, модератором которой выступил Андрей Борисов. Рассказывая о своем педагогическом опыте, участники обсуждали изменчивую информационную среду и особенности современных детей. Модератор дискуссии уделил особое внимание особенностям нынешних школьников, задав вопрос о современной психологической литературе, которую читают школьные учителя.

Для краевого конкурса это был первый опыт проведения открытой дискуссии в качестве конкурсного испытания. По словам членов жюри, обсуждение актуальных образовательных и управленческих проблем помогает увидеть, насколько участники конкурса владеют нормативной базой, современными документами и насколько они способны принимать эффективные решения.