• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке обсудили «Дни красных ангелов»

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся просмотр и обсуждение документального фильма «Дни красных ангелов. История рок-поколения». В творческой встрече участвовали создатели картины – Константин Шумов и Елена Зорина-Новоселова.

«…Потеряться и выйти на крик.

Он искал, нашел и настиг.

Забыть слова, ненужное стереть…»

(посвящение Олегу Новоселову: «Серебряный клоун», гр. «Томас»)

 

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся просмотр и обсуждение документального фильма «Дни красных ангелов. История рок-поколения». В творческой встрече участвовали создатели картины – Константин Шумов и Елена Зорина-Новоселова.

После просмотра картины первыми возникают вопросы «Почему?» и «За что?». Работа пермского режиссера Павла Печенкина заставила зрителей – студентов и преподавателей Пермского кампуса НИУ ВШЭ — прочувствовать и попытаться понять всю нелогичность, непредсказуемость и в то же время прелесть человеческой жизни.

Эта история началась в далеком 1994 году, когда по инициативе пермского рок-музыканта Олега Новоселова был издан благотворительный диск «Песни для Тани М.», средства от продажи которого пошли тогда на строительство онкоцентра для детей. Одна из основных линий фильма – встреча Елены Зориной-Новоселовой с «лицом с обложки» той пластинки Таней Модиной спустя 15 лет.

За прошедшие годы не стало Олега, Татьяну Модину постигла нелегкая судьба. По воле случая она – единственная выжившая в том поколении детей онкоцентра. И вот через полтора десятка лет съемочная группа находит Таню. В женской колонии.

В работе пермских документалистов поднимается не только проблема формирования личности в той среде, которая ее окружает. В картине также «распутывалось» множество скрытых смыслов, таких как самоотверженность многих людей, которые сохранили детище Олега Новоселова – фестиваль «Rock-Line», несмотря ни на что. Фестиваль, дающий всем почувствовать драйв, возможность побыть хотя бы пару дней свободными от условностей. Фестиваль, где каждый вне зависимости от социального статуса становится самим собой.

Как рассказал сценарист фильма Константин Шумов, изначально прописывалось пять сюжетных линий, поскольку в документальном кино очень сложно предсказать, какую именно удастся снять, отработать, ведь здесь никто не сможет заменить «актера». Из-за этих особенностей документалистики в процессе обсуждения работы Павла Печенкина участники дискуссии находили те скрытые смыслы, которые на первый взгляд казались второстепенными для зрителя, однако оказались знаковыми в судьбе героев картины. 

Продюсер фестиваля «Rock-Line» Елена Зорина-Новоселова заметила, что сюжет может также измениться и из-за случайных, иногда даже мистических событий, совпадений. Например, нужный тебе человек может жить в соседнем доме или находиться в федеральном розыске. Елена очень точно определила суть картины: «Это история в стиле панк-рок».