От «Урал-ФД» к «Клюкве»
Директор по розничному бизнесу банка «Урал ФД» Андрей Дубасов раскрыл студентам пермской Вышки секреты самого яркого ребрендингового проекта.
Для студентов Пермского кампуса НИУ ВШЭ состоялась эксклюзивная лекция «От "Урал-ФД" − к "Клюкве", или причины и результаты ребрендинга». Директор по розничному бизнесу банка «Урал ФД» Андрей Дубасов раскрыл студентам пермской Вышки секреты самого яркого ребрендингового проекта. Мероприятие проходило в рамках конкурса студенческих проектов «Банк идей», организованного «Урал ФД» для студентов НИУ ВШЭ – Пермь.
К слову, НИУ ВШЭ – Пермь сотрудничает с банком «Урал ФД» уже не первый год, и многие студенты после окончания университета в качестве работодателя выбирают именно эту компанию.
Банк существует на просторах Пермского края уже более 20 лет, поэтому концептуальное изменение работы компании было достаточно рискованным шагом, по признанию самого директора. Однако грамотная PR-кампания, введение яркого и необычного логотипа и названия нашли признание среди клиентов. Именно о поэтапном проведении этих работ рассказал студентам Андрей Дубасов.
Мероприятие посетили не только «опытные» студенты, проучившиеся в стенах университета несколько лет, но и амбициозные первокурсники. На встрече также присутствовали деканы факультетов менеджмента и экономики – Ирина Шафранская и Андрей Емельянов. Ирина Шафранская поделилась своими впечатлениями: «Кейс "Клюквы" – это очень нетипичный для регионального банковского рынка случай, а потому он интересен не только как учебный пример, но и как пример того, как внедрять в компании изменения, которые выводят бизнес на новый уровень и дают дополнительные конкурентные преимущества. Я думаю, мы еще будем разбирать этот пример на занятиях, потому что он очень "глубокий": изменение названия банка и логотипа – это, по сути, верхушка управленческого "айсберга", а вот полная реструктуризация бизнес-процессов, внутренний маркетинг и внедрение информационных систем – это уже фундаментальные изменения ядра бизнеса, которые позволяют заложить фундамент для последующего, надеюсь, успешного развития. Я бы хотела отметить, что кейс "Клюквы" – это кейс лидера. И игроки большой банковской "тройки" только-только начинают выводить на рынок похожие проекты – например, ВТБ24 с их розничным проектом "Лето". Стратегия лидера всегда сложна, но именно она повышает капитализацию и способствует созданию новых стандартов работы в отрасли, и оттого, что такой стандарт задает региональный банк, возникает некоторая особенная гордость. Я очень надеюсь, что идеи наших студентов пригодятся банку».
Представители обеих сторон, банка и университета, надеются на плодотворное сотрудничество и в будущем. Напомним, конкурс для студентов «Банк идей» стартовал 27 января. До 7 февраля идет этап сбора заявок, а 10 февраля уже начнется прием конкурсных работ. Победители конкурса получат в подарок iPhone, iPad mini и рекомендательные письма. Автор лучшего проекта получит возможность реализовать свою идею в «Клюкве», а также предложение работать в банке.