• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учеба на опережение: как образование адаптируется к новым реалиям рынка труда

Учеба на опережение: как образование адаптируется к новым реалиям рынка труда

freepic.com

Рынок труда стремительно трансформируется под влиянием развития инновационных технологий. Это заставляет работодателей постоянно пересматривать свои требования к кандидатам и искать специалистов, владеющих новыми, актуальными навыками. Вслед за этим учебные заведения вынуждены оперативно перестраивать образовательные программы. Об основных трендах на рынке труда, переформатировании программ, изменениях в методике преподавания заместитель директора НИУ ВШЭ – Пермь Екатерина Загороднова рассказала в интервью для газеты «Новый компаньон».

Екатерина Загороднова отметила, что основной тренд на рынке труда формируется запросами государства. Учебные заведения оперативно перераспределяют ресурсы в те сферы и направления, которые государство считает приоритетными, и адаптируют свои образовательные программы. В частности, в условиях импортозамещения важно развивать отечественное производство, в связи с чем вузы стали открывать соответствующие специальности, в том числе по запросу предприятий, занимающихся импортозамещением.

Она привела в пример открытие кафедры сельскохозяйственного направления в московском кампусе ВШЭ. Кафедра занимается изучением биоданных, биоинженерии и всех аспектов аналитики, связанных с развитием сельского хозяйства. Сочетание математики, аналитики, информатики и сельскохозяйственной практики позволяет правильно просчитать урожайность и производство скота, создавать точные модели и принимать обоснованные решения в агросекторе.

«Очевидно, что все классические программы, включая юриспруденцию, менеджмент, экономику, все инженерные профессии, никуда не уйдут, но будут переформатированы, чтобы отвечать новым требованиям и вызовам в быстро меняющемся мире. Тот классический менедж­мент, каким он был раньше, становится всё менее востребованным. Сегодня менеджерам необходимы инструменты искусственного интеллекта, аналитики больших данных и специализированных программных решений, которые позволят эффективно управлять процессами и принимать обоснованные решения», — объяснила Екатерина Загороднова.

Трансформация рынка труда и появление новых профессий также влечёт за собой изменения в подходах и методиках подготовки специалистов. Внедрение новых технологий, проектной деятельности, моделирования и симуляции в образовательный процесс становится ключевым фактором конкурентоспособности выпускников, акцент смещается на развитие критического мышления, умения решать сложные задачи и применять полученные знания на практике.

«Говоря о методике преподавания, хотелось бы подчеркнуть, что она должна включать в себя современные технологии и инновации, плотно интегрированные в образовательные программы. Например, у нас есть блок дисцип­лин Data Culture, включающий дисциплины по программированию, информатике, по машинному обучению для всех направлений подготовки, даже у историков, лингвистов и юристов, которым, как кажется на первый взгляд, это не нужно. Обязательным становится умение работать с искусственным интеллектом, включая создание, применение и анализ моделей, а также использование современных ИТ-инструментов. Наряду с ИТ-компетенциями растёт необходимость развития мягких навыков», — рассказала Екатерина Загороднова.

Подробнее: https://www.newsko.ru/articles/nk-8893217.html