«Это большой шаг вперед, и я уверена, что без магистерского образования такой возможности бы не было»

Ирина Захарова, выпускница магистерской программы «Бизнес-аналитика» пермского кампуса НИУ ВШЭ, сейчас занимает должность старшего аналитика в компании «ИБС». Её профессиональный путь — яркий пример того, как углублённое образование в магистратуре может трансформировать карьеру. В интервью Ирина рассказала, как выбор программы, академическая среда и практическая направленность обучения повлияли на её профессиональный рост.
Решение поступить в магистратуру было связано с профессиональным опытом Ирины на предыдущем месте работы, где она выступала тестировщиком новых функциональностей в информационных системах. Её заинтересовало, как можно влиять на улучшение систем через технические задания, а также наблюдать реальные изменения в продукте. «Мне было интересно, как по написанному тобой техзаданию появляются позитивные изменения в системе. Я решила разобраться в этом глубже, и родилась идея пойти в магистратуру, чтобы стать бизнес-аналитиком», — делится Ирина.
Дисциплины, которые помогли в работе
В процессе обучения Ирина отмечает, что все курсы были полезны в той или иной степени. Особенно важными оказались практики, где студенты учились строить диаграммы Ганта, применять методы анализа данных, осваивали Agile-подход и курс программирования на языке R на английском языке. Однако ключевым стал курс Алексея Кычкина по проектированию систем, где она изучила нотацию UML и даже написала научную статью. «Этот курс дал мне инструменты для создания структурированных решений, которые я теперь применяю в работе», — подчеркивает выпускница.
Проектная деятельность в рамках обучения
Каждая дисциплина в магистратуре предполагала проектную работу: студенты разрабатывали и реализовывали мини-проекты, применяя на практике теоретические знания. «Например, в курсе по тестированию систем мы создавали прототипы и предлагали решения для улучшения функциональности. Это помогло понять, как работать в условиях ограниченных ресурсов и сроков», — рассказывает Ирина.
Практико-ориентированность программы
Для Ирины обучение в магистратуре пермской Вышки стало именно практико-ориентированным. «Каждый курс требовал не только усвоения теории, но и реального применения знаний. Это помогло мне адаптироваться к профессиональным задачам сразу после обучения», — отмечает она.
Образование как трамплин для карьеры
Став магистром, Ирина получила возможность вырасти в должности: «Сначала я стала заместителем начальника отдела, а через год меня пригласили в компанию "ИБС" на позицию старшего аналитика. Это большой шаг вперёд, и я уверена, что без магистерского образования такой возможности бы не было».
Совет абитуриентам
Абитуриенты магистратуры – это уже взрослые сложившиеся люди, которые прошли одну ступеньку высшего образования. Хочется пожелать им поступить на ту магистерскую программу, которая наиболее интересна. Чем выше интерес, тем больше возможностей для профессионального роста. Поступайте туда, где сможете раскрыть свой потенциал.

