• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В пермском кампусе НИУ ВШЭ прошли защиты ВКР: рассказываем о лучших

В пермском кампусе НИУ ВШЭ прошли защиты ВКР: рассказываем о лучших

Высшая школа экономики/фото Матвей Ефименко

В июне в пермском кампусе НИУ ВШЭ прошли защиты выпускных квалификационных работ. Рассказываем в двух частях о лучших бакалаврских исследованиях этого года, которые получили высокую оценку экзаменационной комиссии – 9-10 баллов. В первой части – образовательные программы «Юриспруденция», «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе», «Управление бизнесом».

Юлия Козуб, образовательная программа «Управление бизнесом»

Тема моей ВКР – «Разработка показателей эффективности для процесса подбора персонала», научный руководитель – Татьяна Васильевна Скачевская.

Я заинтересована в изучении HR-аналитики, поскольку уже два года работаю в сфере подбора персонала, и моя дипломная работа напрямую связана со спецификой моей профессии. Более того, тема моей ВКР была инициирована вместе с моим руководителем в компании.

В нашей компании существующая система KPI не вполне отвечала потребностям сотрудников и руководства, из-за чего вызывала недовольство в коллективе. Руководитель также осознавала необходимость пересмотра подходов к оценке эффективности. Именно поэтому я выбрала эту тему для выпускной квалификационной работы — чтобы глубоко изучить лучшие практики в области HR-аналитики и разработать решение, которое будет действительно полезным и применимым в реальных бизнес-процессах компании.

Защита прошла замечательно! Представитель компании «Лукойл» отметила мою работу и и в знак признательности предложила фирменный мерч. Это было не только приятно, но и мотивирующе — осознавать, что твой труд ценят на таком уровне!

Сейчас я активно развиваюсь в HR, хотя аналитика в других сферах остается заманчивым направлением! Параллельно продолжу обучение в магистратуре Высшей школы экономики, но уже по другой специальности.

Софья Чулкова, образовательная программа «Управление бизнесом»

Тема моей ВКР – «Исследование детерминант привлекательности работодателя для соискателей поколения Z», научный руководитель – Ольга Викторовна Котомина.

Исследованием трудовой мотивации и детерминант привлекательности работодателя поколения Z я занимаюсь уже второй год совместно с Ольгой Викторовной Котоминой. На третьем курсе я просто выбрала наиболее привлекательную тему из списка, а уже на 4 курсе предложила свою собственную. Сейчас искренне рада, что Ольга Викторовна меня поддержала, благодаря чему всё получилось как нельзя лучше. Выбор темы связан с личной заинтересованностью, искренним желанием усовершенствовать разработанную методику и провести масштабное исследование, результаты которого могут быть применены компаниями для построения успешных и долгосрочных взаимоотношений с работниками поколения Z.

Актуальность работы отчасти обусловлена тем, что представители поколения Z начинают активно выходить на рынок труда, в то время как далеко не все работодатели понимают особенности данного поколения. Не менее важным фактором становится формирование рынка соискателя, вынуждающее работодателей предоставлять работникам более выгодные условия труда и конкурировать за кадры. Возникающие недопонимания приводят к конфликтам, крайне высокому уровню текучести кадров в первые недели и месяцы работы среди молодых специалистов поколения Z и значительным финансовым и временным затратам для компаний.

Я постаралась изучить детерминанты привлекательности работодателя, представив их в виде 10 областей, на которые работодателю стоит обращать внимания для успешного привлечения и удержания молодых сотрудников. Применение разработанной модели было рассмотрено мной в контексте жизненного цикла работника, с указанием того, на какие детерминанты следует делать упор на каждом этапе.

Защита ВКР прошла в целом достаточно приятно. И к счастью, я не расстаюсь с Вышкой – уже через 2 месяца вернусь в качестве студента магистратуры!

Владимир Окулов, образовательная программа «Управление бизнесом»

Тема моей ВКР – «Совершенствование процессов сервисного обслуживания компании», научный руководитель – Максим Андреевич Курганов.

Данной темой я занимаюсь последние полгода, ее выбор был обусловлен практической значимостью для компании, на базе которой проводилось исследование. В рамках ВКР была разработана программа совершенствования процессов сервисного обслуживания, включающая проекты по разработке новой сервисной системы и по повышению зрелости процессного управления. Данные проекты способствуют дальнейшему развитию компании и достижению ее стратегических целей. 

Несмотря на волнение, защита прошла довольно успешно. Члены комиссии задали много интересных вопросов и дали полезный фидбэк для будущих исследований. Особенно приятно, что работа, на которую было потрачено столько сил, получила высокую оценку! Отдельная благодарность научному руководителю, без поддержки которого достичь подобного результата было бы сложно.

Марина Собянина, образовательная программа «Управление бизнесом»

Тема моей ВКР – «Автоматизация процессов документооборота в компании», научный руководитель – Максим Андреевич Курганов

По данной теме я работала первый год, но из-за этого было еще интереснее. Мне хотелось изучать бизнес-процессы, а на практике в компании предложили тему автоматизации, что показалось мне полезным для будущего. Нами был разработан полный проект автоматизации процессов кадрового документооборота, который уже можно реализовывать в компании. Тема автоматизации очень актуальна сейчас, потому что это позволяет экономить время сотрудников и финансы любой компании в условиях дефицита кадров.

На защите присутствовало волнение, дрожал голос, но мой научный руководитель улыбался и кивал, что очень подбадривало. В целом, вопросы были не очень сложные и интересные. Когда нам называли оценки, я сидела с закрытыми глазами. После объявления результатов я была безумно рада, меня поздравили друзья и близкие. Пару минут я была просто в шоке. Еще раз хочу сказать спасибо моему научному руководителю! В будущем планирую работать по специальности, уже подыскиваю место, рассматриваю предложения.

Ирина Максимова, образовательная программа «Управление бизнесом»

Моя выпускная квалификационная работа была посвящена интеграции ESG-принципов в бизнес-процессы российских компаний. Исследование я писала на английском языке — его полное название: «Integrating ESG principles into business operations of Russian companies».

Научным руководителем дипломной работы была Александра Ильдаровна Сажина, она также курировала обе мои курсовые работы. Именно благодаря курсу «Этика бизнеса и устойчивое развитие», который она вела на втором году моего обучения, я заинтересовалась темой ESG. С тех пор я углубленно изучала вопросы устойчивого развития: и курсовые, и диплом были связаны с ней.

Актуальность исследования обусловлена растущим значением ESG-повестки в России и других странах, где устойчивое развитие пока находится на этапе формирования. В отличие от западных рынков, где эта тема теряет прежний импульс, в России и ряде восточных стран она только набирает обороты. Однако отсутствие четких стандартов, лучших практик и методологий затрудняет ее внедрение в бизнес-процессы.

Практическая значимость моей работы заключается в разработке подходов к интеграции ESG-принципов (экологических, социальных и управленческих) в операционную деятельность компаний. Это может помочь бизнесу выстраивать более прозрачные и устойчивые стратегии.

Защита прошла успешно, я была очень довольна, так как получила ценные рекомендации от комиссии. Особенно полезной была дискуссия с представителями бизнеса: их обратная связь помогла оценить применимость моих наработок на практике!

На профессиональном пути я планирую продолжать развиваться в сфере ESG и устойчивого развития, помогая компаниям внедрять эти принципы в свою деятельность.

Яна Назарова, образовательная программа «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

Тема моей выпускной квалификационной работы – «Анализ эффективности использования технологии storytelling в обучении монологической речи на английском языке», научный руководитель – Татьяна Игоревна Уткина.

Интерес к темам, связанным с методикой преподавания иностранных языков, у меня возник ещё на начальных этапах обучения, и я всегда стремилась выбирать подобные темы для своих исследований. Более детально изучать возможности применения сторителлинга в образовательной практике я начала с четвертого курса.

Сторителлинг – это педагогическая технология, основанная на использовании историй для создания увлекательного и эмоционально насыщенного учебного контекста. Он способствует развитию монологической речи, повышению мотивации и удержанию внимания учащихся. Мне было особенно интересно изучить его влияние на студентов с продвинутым уровнем владения английским языком, поскольку именно на этом этапе часто наблюдается «эффект плато» – ситуация, при которой дальнейшее развитие навыков заметно замедляется, несмотря на усилия обучающихся.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска новых, более эффективных подходов к преподаванию иностранных языков, особенно на продвинутых уровнях. Сторителлинг как технология обучения позволяет сделать процесс изучения языка более живым, погружающим и мотивирующим. Практическая значимость работы заключается в разработке и апробации методики применения сторителлинга на занятиях по деловому английскому языку в вузе. Полученные результаты могут быть использованы для создания новых учебно-методических материалов и интеграции технологии сторителлинга в образовательный процесс, что способствует совершенствованию современной языковой подготовки.

Защита прошла успешно. Конечно, волнение присутствовало, но в целом я чувствовала себя уверенно. Мне хотелось донести до комиссии важность выбранной темы и показать реальный потенциал сторителлинга в обучении английскому языку. После защиты остались только тёплые эмоции и чувство удовлетворения от завершённой работы!

Сейчвс я планирую продолжать изучать иностранные языки и совершенствовать своё владение ими, чтобы активно применять их в профессиональной сфере. На данном этапе меня особенно интересует преподавание, и я рассматриваю возможность дальнейшего развития именно в этой области.

Ирина Паклина, образовательная программа «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

Моя выпускная квалификационная работа посвящена анализу обобщенности в академическом письме на материале аннотаций к научным статьям. В исследовании я использовала методы компьютерной лингвистики и элементы качественного анализа текстов. Моим научным руководителем был Дмитрий Сергеевич Туляков – с ним я также работаю в Научно-учебной лаборатории учебных корпусов.

Корпусной лингвистикой я занимаюсь с третьего курса, а тему обобщенности в академическом дискурсе выбрала потому, что она показалась мне практически значимой. Результаты исследования можно применять в обучении академическому письму, что особенно полезно для студентов, планирующих развиваться в науке.

Актуальность исследования связана с растущим интересом к академическому письму – понимание особенностей обобщенности помогает студентам и начинающим исследователям грамотно формулировать свои мысли в научных работах. Практическая ценность заключается в возможности разработки методических рекомендаций по написанию аннотаций и других академических текстов.

Защита прошла спокойно – даже легче, чем госэкзамен, потому что я погружена в тему и могла уверенно отвечать на вопросы, объяснять сложные моменты простым языком и приводить примеры. После защиты почувствовала облегчение и радость – наконец-то завершился долгий и напряженный этап, и теперь можно отдохнуть в ожидании выпускного!

В ближайших планах – поступление в магистратуру по направлению бизнес-аналитика, хочу расширить свои компетенции и освоить новую сферу. При этом я не исключаю, что знания, полученные в ходе исследования, еще пригодятся – возможно, в будущем я вернусь к лингвистике, но уже с междисциплинарным подходом.

Алина Ощепкова, образовательная программа «Юриспруденция»

Тема моей выпускной квалификационной работы – «Институт корпоративного комплаенса в механизме правового регулирования предпринимательской деятельности», научный руководитель – доцент юридических наук, профессор Высшей школы юриспруденции и администрирования Владислав Евгеньевич Понамаренко.

Сферой комплаенса я начала активно интересоваться 3 года назад, когда выбрала майнор по данному направлению. Комплаенс привлекает меня междисциплинарностью, нестандартным подходом и широкими возможностями для исследования. Для России комплаенс – относительно новое явление, которое, к тому же, активно развивается и видоизменяется. Поэтому сейчас есть необходимость формирования теоретической основы данного института применительно к Российской Федерации. К тому же, заимствованный характер данного института формирует необходимость осмысления его роли на практике, в правоприменительной деятельности в том числе. Этим и обусловлена актуальность выбранной мной темы. В дальнейших планах на будущее: продолжать развитие в комплаенса, но уже в рамках профессиональной среды!