• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Когортный анализ не зря имеет место быть

В Пермском кампусе Высшей школы экономики прошел научный семинар кафедры общего менеджмента для студентов магистратуры. С докладом «Когортный анализ в маркетинге» выступила аспирант кафедры менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт Петербург Лилия Хайруллина.

В Пермском кампусе Высшей школы экономики прошел научный семинар кафедры общего менеджмента для студентов магистратуры. С докладом «Когортный анализ в маркетинге» выступила аспирант кафедры менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт Петербург Лилия Хайруллина.

Данное исследование когорт было проведено на кафедре менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Вадимом Якшовым совместно с фондом «Общественное мнение». Стоит отметить, что когорта – это группа людей определенного возраста, чьи предпочтения сформировались под воздействием внешних событий в формирующие годы (период поздней юности и ранней зрелости). Другими словами, люди, состоящие в определенной когорте, будут покупать продукт своей молодости даже в зрелые годы при условии, что продукт будет «расти» вместе с ними и их предпочтениями.

«Преимущество когортного анализа в том, что его результаты являются более точными по сравнению с кросс-секционным анализом. Но, к сожалению, на данный момент существует очень малое количество исследований по выделению когорт и подстраиванию бренда под когорту», – объясняет Лилия Хайруллина.

Студентка магистратуры Софья Фишбейн отмечает: «Тема когортного анализа для меня является новой, так как я с ней никогда не сталкивалась. Наверное, поэтому она кажется действительно интересной. Особенно интересны были понятия, благодаря которым я взглянула на понятие целевых групп с другой стороны. Очень понравился пример с Гарри Поттером».

Знание подобного подхода позволяет эффективнее создавать бренды, поскольку проще видоизменять продукт со временем, чем подстраивать его под предпочтения нового поколения, чьи ценности могут отличаться.