• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студентка НИУ ВШЭ – Пермь создала настольную игру в рамках курсовой работы

Анна Волкова, студентка первого курса программы «Программные системы и автоматизация процессов разработки» (совместно с образовательной онлайн-платформой «Нетология»), разработала настольную игру в жанре Survival с уникальным колоритным сеттингом. Проект «Колымский приключенец» стал частью её курсовой работы и продолжением многолетнего семейного творческого проекта.

От «Монополии: Магадан» к собственной игре

Идея игры появилась не случайно: Анна и её муж Егор увлекаются настольными играми и даже помогали другу в разработке дизайна для «Монополии: Магадан». Вдохновившись этим опытом, они решили разработать собственную игру — с глубоким сюжетом, механиками выживания и атмосферой Колымы.

«Колымский приключенец» — это настольная игра, где участники должны выжить в суровых условиях, преодолевая опасности: от диких зверей и холода до мистических существ из легенд коренных народов Магадана. В разработке участвуют художница Елена Метоль и писатель Арсений Гарипов, который создаёт захватывающие и порой жуткие сюжеты.

Обучение при 10-часовой разнице и поиск баланса

Анна живёт в Магадане, где разница с пермским временем составляет 10 часов. Пары начинаются глубокой ночью и могут заканчиваться в 5 утра. Несмотря на сложности, студентка справляется благодаря тайм-менеджменту: ведёт To-Do списки, использует матрицу Эйзенхауэра и старается выделять хотя бы 6 часов на сон.

Курсовая как шаг к коммерческому успеху

В рамках курсовой работы студентка разрабатывает мобильное приложение для игры, которое упростит взаимодействие с правилами и сюжетом. Проект курирует научный руководитель Ольга Викентьева.

Анна Волкова, студентка первого курса программы «Программные системы и автоматизация процессов разработки»

В течение всего периода работы над курсовой мы с научным руководителем регулярно созванивались, обсуждали прогресс, корректировали план действий. Ольга Леонидовна помогала мне структурировать материал, подсказывала, на что обратить внимание, направляла, помогала с проектированием диаграмм UML. При этом всегда оставляла пространство для самостоятельной работы. Благодаря такому подходу я не просто выполняла задания, а действительно училась проектировать, исследовать, принимать решения. Важные навыки для будущего IT-специалиста.

Важно, что эта курсовая работа связана с проектом, который мне лично интересен и дорог. Это не абстрактная задача, а часть большого дела, над которым мы с мужем работаем уже несколько лет. Поэтому мотивации гораздо больше, так как я создаю не просто учебную работу, а реальный цифровой продукт, который в будущем будет использоваться игроками и может помочь нашей игре выйти на новый уровень.

Работа над приложением ведется с использованием современных технологий: Java, Spring Boot и SQLite. В планах команды – доработать приложение, завершить разработку игры и вывести её на рынок: предложить продукт Туристическому информационному центру Магадана как сувенирный продукт.