«Проект для Пермской кондитерской фабрики помог мне на практике освоить основные инструменты маркетинга!»
В рамках дисциплины «Маркетинг» студенты 2 курса образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» решали практический кейс для АО «Кондитерская фабрика «Пермская» – проводили исследования и разрабатывали предложения по внедрению новой продуктовой категории.
Для успешного решения кейса требовалось реализовать кабинетное и полевое исследование и определить продуктовые и географические границы рынка, рассчитать емкость рынка, описать конкурентное окружение, выявить значимые параметры выбора продуктов потребителями, сформировать предложения для дифференциации от конкурентов и разработать комплекс маркетинговых мероприятий.
Пять лучших команд презентовали идеи на площадке Пермской кондитерской фабрики перед заказчиком – директором по маркетингу фабрики Александром Хитриным. После защит студенты получили ценную обратную связь представителей компании, посетили экскурсию по музею кондитерской фабрики и получили памятные подарки. Выполнение кейса позволило студентам применить теоретические знания для решения реальной бизнес-задачи, отработать навыки работы в команде, презентации проектов.
Юлия Зарипова, наставник трека «Smart-маркетинг» магистерской программы «Управление развитием бизнеса»
Традиционно в рамках реализации дисциплины мы с Александрой Ильдаровной Сажиной стараемся активно взаимодействовать с бизнес-сообществом, чтобы студенты не только решали практикоориентированные задачи, но и видели реакцию заказчиков на свои предложения, запоминали обратную связь. Говорю «спасибо» каждому студенту, приложившему руку к разработке новой продуктовой категории фабрики за смелые, но аргументированные решения, аккуратность в проведении полевых исследований. Отдельную благодарность выражаю директору по маркетингу Александру Сергеевичу Хитрину за эффективное сотрудничество и генеральному директору Борису Абрамовичу Швайцеру за приглашение студентов к взаимодействию с фабрикой в будущем.
Александра Сажина, доцент департамента менеджмента
Сотрудничество с Пермской кондитерской фабрикой оказалось очень ценным опытом для студентов, ведь именно через такие проекты студенты начинают понимать, какие вызовы и ограничения возникают перед маркетологами.
Участие в презентации итогового решения перед заказчиком дало возможность получить реальную обратную связь и рекомендации. Уверена, что такие проекты закладывают основу для успешной карьеры в будущем.
Я искренне благодарю Юлию Зарипову за организацию работы над проектом, а Пермскую кондитерскую фабрику за открытость и предоставленную возможность. Надеюсь на продолжение сотрудничества!
Даниил Иглин, студент 2 курса программы бакалавриата «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
Мы, как команда, очень рады, что нам предоставилась возможность применить изученные теоретические аспекты маркетинга при решении кейса кондитерской фабрики. Это позволило нам окунуться в бизнес-среду, в которой, оказывается, все не всегда так однозначно, как в теории.
Больше всего запомнились горячие дискуссии в команде, где рождались неочевидные решения. Мы искали баланс между теорией и практикой, использовали разные методы – от глубинных интервью до вычисления емкости рынка. Каждый этап заставлял «попотеть» и открывал что-то новое.
Финальная защита на предприятии прошла в максимально комфортной и деловой атмосфере. Мы узнали много нового и очень благодарны нашим преподавателям и лично Хитрину Александру Сергеевичу за конструктивную критику и полученный опыт.
Диана Болотова, студентка 2 курса программы бакалавриата «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
Проект для Пермской кондитерской фабрики помог мне на практике освоить основные инструменты маркетинга, которые пригождаются и сейчас в разных сферах деятельности — как на учебе, так и в работе. Очень здорово, что Высшая школа экономики предоставляет нам возможность практиковаться на реальных кейсах компаний!
Отдельно хотелось бы отметить защиту проекта: она проходила на самой фабрике непосредственно с представителями руководства компании. Мы с ребятами получили ценную и объективную обратную связь, основанную на многолетнем опыте людей, работающих в сфере маркетинга и бизнеса в целом.
Алиса Егорова, студентка 2 курса программы бакалавриата «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
После нескольких успешных предзащит наша команда получила возможность напрямую пообщаться с реальным (и при этом достаточно крупным) заказчиком. Услышали очень четкую и конструктивную обратную связь, увидели, как эксперты быстро оценивают информацию и видят потенциальные точки роста. Было интересно прикоснуться к живым процессам компании и посмотреть, как теория применяется на практике!