• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершение деятельности Университетско-школьного кластера в 2013 году

12 ноября состоялся заключительный очный семинар для учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания, экономики – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2013 году.

12 ноября 2013 года состоялся заключительный очный семинар для учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания, экономики – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2013 году. Всего в работе семинара приняли участие более 200 учителей из 61 образовательного учреждения Пермского края.

Университетско-школьный кластер – инновационная форма повышения квалификации учителей Пермского края, созданная и апробируемая в Университетском округе НИУ ВШЭ по инициативе и на основе замысла Л.Л. Любимова.

На пятом очном семинаре были подведены итоги деятельности учителей в формате кластера в 2013 году. Кроме того, учителя завершили освоение пятого модуля образовательных программ дополнительного профессионального образования по общему тематическому направлению «Управление качеством школьного образования».

Своими аналитическими суждениями по итогам проведения заключительного очного семинара поделились заведующие и тьюторы кафедр предметного содержания кластера.

А. Иванов, заведующий кафедрой учителей математики Университетско-школьного кластера, к.ф.-м. н., ординарный профессор: «Кластер – наиболее эффективная форма повышения квалификации учителей, где каждый педагог прикрепляется к тьютору, преподавателю кафедры высшей математики НИУ ВШЭ – Пермь, и имеет уникальную возможность в любое время в дистанционном режиме получить самую квалифицированную консультацию (были случаи, когда некоторые учителя на специальном сайте кластера совершали несколько выходов в день). В процессе работы учителя получили огромное количество многовариантного раздаточного материала с целью практического использования на уроках в 7–11-х классах для обеспечения повышения результативности при сдаче ГИА и ЕГЭ по математике».

Т. Карпова, тьютор учителей-мультипликаторов кафедры учителей русского языка Университетско-школьного кластера, к.филол.н., доцент: «В анонимных анкетах в качестве положительных аспектов такой формы повышения квалификации многие учителя отметили удобство дистанционной формы, позволяющей без отрыва от уроков, при свободном графике повышать свою квалификацию, возможность индивидуальной профессиональной коммуникации с тьюторами; отличную учебно-методическую базу по предмету. Вот некоторые высказывания учителей: “кластер выявляет мои слабые места…”; “вспоминаешь забытое…”; “появляются новые идеи, хочется многое поменять в своей работе».

 Е. Петкова, заведующая кафедрой учителей английского языка Университетско-школьного кластера, к.филол.н., доцент: «Повышение квалификации проходило по двум программам: общей и “мультипликационной”, в рамках которых учителя имели возможность познакомиться с форматом международных кембриджских экзаменов, сравнить его с форматом ГИА и ЕГЭ по английскому языку и самостоятельно создавать тестовые задания в подобных форматах. Целью общей программы стояла проработка основных грамматических тем школьной программы и совершенствование навыков обучения двум из базовых языковых навыков (чтение и аудирование). Целью «мультипликационной», углубленной, программы повышения квалификации было создание и реализация учителями-мультипликаторами английского языка образовательных проектов, направленных на совершенствование какого-либо языкового навыка у школьников. Внедрение общеевропейских компетенций владения иностранным языком и государственного стандарта нового поколения в учебный процесс в российских школах является одним из достоинств разработанных проектов. Целевой аудиторией проектов являлись учителя английского языка Перми и Пермского края, испытывающие потребность в совершенствовании педагогического мастерства, и учащиеся школ Перми и Пермского края».

Е. Корчагина, заведующая кафедрой учителей истории и обществознания Университетско-школьного кластера, к.п.н., доцент: «Уже стало хорошей традицией на каждом семинаре кафедры учителей истории и обществознания слушать и обсуждать в формате круглого стола выступления самих учителей. В этот раз группой учителей-мультипликаторов был представлен отчет о результатах реализации образовательного проекта “Развитие учебно-исследовательской, проектной, профориентационной деятельности учащихся как направление повышения качества образования”. Презентация результатов исследования вызвала оживленную дискуссию, в ходе которой учителя показали большую заинтересованность в теме и результатах исследования, никто не смог остаться равнодушным. По отзывам самих учителей, результаты этого исследования показывают проблемы, связанные с потребностью в саморазвитии у современного педагога, “погребенного” под колоссальной нагрузкой, огромным количеством бумаг, обязательных к заполнению. Во всех этих обязательных вещах представление о миссии учителя (а профессия учителя без этого невозможна) не просто уходит на задний план, а полностью исчезает. Эта проблема осознается учителями, принимающими участие в работе кластера».

В ходе работы все учителя продемонстрировали заинтересованность в развитии своей профессиональной компетентности и непрерывном повышении своей квалификации, высокий уровень профессионализма и такие качества, как инициативность, креативность, толерантность, умение работать в команде.

По окончании семинара тьюторы вручили дипломы и сертификаты достойнейшим из достойных.