В пермском кампусе НИУ ВШЭ подведены итоги второго этапа Профильной олимпиады
Всего для участия в олимпиаде зарегистрировались более 500 школьников из разных регионов и стран – Перми и Пермского края, Московской области, Чувашии, Удмуртии, Казахстана, Таджикистана и др. Победители и призеры по итогам второго этапа определены по 4 профилям – Экономика и бизнес, Лингвистика, Право, IT, а некоторые старшеклассники стали лучшими сразу по нескольким направлениям.
Победители Олимпиады (1 место) получат дополнительно 5 баллов за индивидуальные достижения при поступлении на образовательные программы бакалавриата пермского кампуса НИУ ВШЭ, соответствующие профилю, а призеры (2 и 3 место) – дополнительно 3 балла. Ребятам мы вручим также призы и мерч Высшей школы экономики.
С протоколом заседания оргкомитета Профильной олимпиады НИУ ВШЭ – Пермь можно ознакомиться на странице конкурса. Торжественная церемония награждения победителей и призеров состоится в апреле.
Поздравляем победителей и ждем в пермском кампусе НИУ ВШЭ!
Победители Профильной олимпиады 2024 года
Профиль Право
11 класс
1 место – Марк Тимганов, школа № 93, г. Пермь;
2 место – Арсений Теплых, школа № 93, г. Пермь;
3 место – Рената Исмагилова, «Первая школа», Москва; Виктория Ялакова, школа № 12, г. Ашхабад (Туркменистан).
10 класс
1 место – Дарья Фадеева, Лицей № 1, г. Кунгур.
Профиль Лингвистика
11 класс
1 место – Иван Берсенёв, школа № 127, г. Пермь;
2 место – Иван Умнов, школа № 8, г. Краснокамск;
3 место – Валерий Игнатов, Лицей № 10, г. Пермь; Олеся Стяжкина, Гимназия № 11 им. С.П. Дягилева, г. Пермь.
10 класс
1 место – Алексей Шибанов, школа № 127, г. Пермь;
2 место – Анна Швецова, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;
3 место – Валерий Андрейков, школа № 127, г. Пермь.
Профиль IT
11 класс
1 место – Антон Борейко, школа № 146, г. Пермь;
2 место – Яна Литвиновская, школа № 9 им. А.С. Пушкина, г. Пермь;
3 место – Арина Кузнецова, Гимназия № 4 им. братьев Каменских.
10 класс
1 место – Валерия Попова, гимназия № 1, г. Пермь;
2 место – Алиса Гранкина, гимназия № 1, г. Пермь.
Профиль Экономика и бизнес
11 класс
1 место – Александра Ефименко, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;
2 место – Вячеслав Войшко, школа № 12 с углубленным изучением немецкого языка, г. Пермь;
3 место – Марк Тимганов, школа № 93, г. Пермь.
10 класс
1 место – Валерия Бунеева, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;
2 место – Полина Ячменёва, школа «Город Дорог», г. Пермь.
Александра Ефименко, победитель по профилю Экономика и бизнес, 11 класс
Я участвовала в Профильной олимпиаде второй год подряд по рекомендации преподавателя и не ошиблась: задания в формате кейса очень интересно прорешивать, они помогают использовать на практике все полученные знания, посмотреть на привычные вещи с разных сторон. Наиболее трудным, но при этом любимым заданием для меня стало составление бизнес-модели, так как предлагаемый бизнес был специфичным. Участие в олимпиадах дает мне возможность проверить знания и опыт в сфере экономики и бизнеса, и конечно, приятные бонусы в виде дополнительных баллов. Поступать я планирую в Высшую школу экономики!
Валерия Попова, победитель по профилю IT, 10 класс
Участие в олимпиадах от НИУ ВШЭ – это возможность получить огромный опыт и привилегии при поступлении. В олимпиаде по профилю IT задания были непростыми. Они требовали логических размышлений и внимательности, эти факторы добавили им особенности и интересности.
Я выбираю несколько направлений деятельности для более широкого круга возможных будущих профессий. Выбор университета – немаловажная часть получения образования. Точно сказать сейчас сложно, но больше всего мне бы хотелось поступить в НИУ ВШЭ. Высшая школа экономики открывает перед своими студентами большие возможности, именно поэтому я вкладываю силы для дальнейшего обучения там. Спасибо за возможность принимать участие в олимпиадах и побеждать!
Марк Тимганов, победитель по профилю Право, 3 место по профилю Экономика и бизнес, 11 класс
В Профильной олимпиаде я участвую второй год, меня привлекают её нестандартные задания. В этом году я проверил знания по 3 профилям: Право, Экономика и бизнес, IT. Задания по информатике особенно запомнились своей выверенной сложностью: они чётко сформулированы, интересные по смыслу, и процесс решения был увлекательным. В заданиях по экономике и бизнесу мне особенно понравилась их практическая направленность: требовалось, с одной стороны, описать ряд экономических процессов, а с другой — решить практический кейс. Задания по праву включают в себя разные аспекты правовой науки: с одной стороны, необходимо было продемонстрировать теоретические знания, например, в области теории государства и права, с другой – был предложен ряд практико-ориентированных задач. Участие в нескольких профилях помогает мне попробовать себя в разных направлениях.
Валерия Бунеева, победитель по профилю Экономика и бизнес, 10 класс
Я учусь в 10 социально-экономическом классе Лицея пермской Вышки. Профильная олимпиада для меня стала прекрасной возможностью попробовать силы и потренироваться в олимпиадном движении по экономике и бизнесу. Выбрав данное направление как траекторию своего развития и область будущей профессии, я поняла, что участие в различных олимпиадах по этому профилю даёт более глубокое понимание сути и содержания данного направления (экономика и бизнес). Мне запомнилось задание второго этапа, в котором надо было составить бизнес-план микрофинансовой организации и улучшить предоставленный бизнес-план. Такие практикоориентированные задания развивают экономическое мышление и мотивируют не останавливаться на достигнутом.
Алексей Шибанов, победитель по профилю Лингвистика, 10 класс
Принять участие в олимпиаде мне предложила мой классный руководитель, а я согласился, так как рассматриваю НИУ ВШЭ как вариант для поступления. Участие в олимпиадах дает мне возможность проявить себя и оценить свой уровень знаний. Наиболее сложным мне показался первый этап олимпиады, поскольку в нем была достаточно сложная лексика и много заданий, которые нужно выполнить за короткий срок. Наиболее интересным для меня стал второй этап – он был необычным, таких заданий я еще не встречал, а больше всего мне понравилось анализировать рекламный плакат.