Круглый стол в НИУ ВШЭ – Пермь. Кардинальные изменения ЕГЭ: «плюсы» и «минусы» двухуровневой системы итоговой аттестации
10 сентября в Пермском кампусе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» прошло очередное заседание круглого стола с участием представителей прессы.
10 сентября в Пермском кампусе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» прошло очередное заседание круглого стола с участием представителей прессы.В этот раз встреча была посвящена Единому государственному экзамену и тем возможным изменениям, которые ждут всех участников ЕГЭ – как школьников, так и сотрудников учебных заведений.
В разговоре о проблемах существующей системы итоговой аттестации в средней школе, перспективах ее развития, а также о том, насколько эффективно готовит школа своих выпускников к сдаче Единого государственного экзамена, приняли участие сотрудники и преподаватели НИУ ВШЭ – Пермь, представители общеобразовательных учебных заведений Перми и края, сотрудники Министерства образования Пермского края.
«Самое главное достоинство ЕГЭ – это возможность детям из регионов поступать в самые престижные российские вузы», – отметил Анатолий Прокопьевич Иванов, ординарный профессор НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой высшей математики НИУ ВШЭ – Пермь. Однако формат ЕГЭ по математике, по мнению А.П. Иванова, оставляет желать лучшего с точки зрения объективной оценки знаний выпускника средней школы. Положительная оценка ЕГЭ по математике не отражает реальный уровень подготовки абитуриента, и впоследствии студенты испытывают значительные сложности при обучении в вузе. «Надо знать, чему учить, как учить, зачем учить, и без помощи вуза эту печальную ситуацию подкорректировать не удастся», – заключил А.П. Иванов.
Возможность введения двухуровневого ЕГЭ (базового и профильного) прокомментировала Ирина Валентиновна Ивенских, депутат Законодательного собрания Пермского края, директор Лицея № 10 г. Перми: «Основной вопрос – это вопрос формирования отношения к собственному образованию, собственной деятельности, чужой и своей интеллектуальной собственности». По мнению И.В. Ивенских, формирование академической честности надо начинать еще в начальной школе. Только при этих условиях у ребенка появляется уважение к своим знаниям, своим изобретениям и изобретениям человека, который находится рядом. Именно академическая честность и здоровые амбиции позволят школьнику в дальнейшем, преодолев базовый порог ЕГЭ, выбрать для себя профильный уровень.
На встрече широко обсуждался вопрос соответствия школьной программы требованиям ЕГЭ, а также вопросы, связанные с помощью, которую может оказать Высшая школа экономики как школьным преподавателям, так и самим школьникам.
Широкий интерес вызвал опыт работы Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ, о котором рассказала Елена Владимировна Корчагина, доцент, заведующая кафедрой учителей истории и обществознания Университетско-школьного кластера. Возможности базовых школ прокомментировал декан факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь Василий Владимирович Ведерников.
В разговоре также приняли участие гости Высшей школы экономики: Ирина Васильевна Гончарова, учитель математики школы № 8 г. Краснокамска, куратор базовой школы НИУ ВШЭ – Пермь; Нина Николаевна Стрельчук, учитель математики, завуч школы № 77 г. Перми, куратор базовой школы НИУ ВШЭ – Пермь; Елена Борисовна Вяткина, учитель-мультипликатор кафедры учителей истории и обществознания Университетско-школьного кластера; Людмила Федоровна Куляпина, учитель математики Лицея № 5 г. Перми.
О существующих проблемах в организации ЕГЭ в Пермском крае рассказала Наталья Александровна Килина, консультант отдела общего образования Министерства образования и науки Пермского края, ответственный секретарь государственной экзаменационной комиссии. На многочисленные вопросы гостей ответила Маргарита Петровна Афанасьева, руководитель «Центра оценки качества образования» ПКИПКРО.
Университетско-школьный кластер НИУ ВШЭ:http://perm.hse.ru/okrug/
Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь:http://perm.hse.ru/fdp/