• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Заседание Совета Университетского округа НИУ ВШЭ

21 июня состоялось расширенное заседание Совета Университетского округа НИУ ВШЭ, на котором были подведены итоги деятельности округа в 2012/2013 учебном году.

21 июня состоялось расширенное заседание Совета Университетского округа (УнО) НИУ ВШЭ под председательством директора НИУ ВШЭ – Пермь Галины Емельяновны Володиной.

В заседании приняли участие заместитель директора НИУ ВШЭ – Пермь Алла Владимировна Оболонская, представители департамента образования администрации г. Перми, начальник отдела развития Университетского округа НИУ ВШЭ Татьяна Андреевна Ратт, декан факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь Василий Владимирович Ведерников, заместитель декана факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь Татьяна Юрьевна Кончакова, доцент кафедры гражданского и предпринимательского права, руководитель направления «Юриспруденция» Ольга Сергеевна Ерахтина, а также руководители образовательных учреждений Университетского округа НИУ ВШЭ.

Открыв заседание, Галина Емельяновна Володина рассказала о новых направлениях подготовки в НИУ ВШЭ – Пермь и особенностях приемной кампании в 2013 году. Кроме того, Галина Емельяновна поблагодарила руководителей образовательных учреждений Университетского округа за активную и результативную деятельность в формате Округа в 2012/2013 учебном году.

Доцент кафедры гражданского и предпринимательского права Ольга Сергеевна Ерахтина сделала информационное сообщение об открытии в НИУ ВШЭ – Пермь нового направления подготовки «Юриспруденция» и выразила желание сотрудничать с ОУ Округа по всем аспектам деятельности в рамках реализации нового образовательного направления.

Алла Владимировна Оболонская подвела итоги проведения Всероссийской межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» и проанализировала количественные и качественные показатели участия учащихся из образовательных учреждений Округа в олимпиаде «Высшая проба» в 2013 году (таблица 1).

В 2013 году проводимая Высшей школой экономики олимпиада «Высшая проба» состоялась по 14 предметам:

  • востоковедение;
  • дизайн;
  • журналистика;
  • история;
  • история мировых цивилизаций;
  • литература;
  • математика;
  • обществознание;
  • право;
  • русский язык;
  • современные информационные технологии;
  • физика;
  • экономика;
  • электроника.

На первом (отборочном) этапе олимпиады приняли участие 810 учащихся 8–11-х классов из образовательных учреждений Университетского округа НИУ ВШЭ, на втором (заключительном) этапе – 120 учащихся.

Из следующих четырех ОУ Округа было наибольшее количество победителей олимпиады: МАОУ «Лицей № 10» г. Перми (10 человек), МОУ «Гимназия № 17» г. Перми (8 человек), МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми (6 человек) и МОУ «Гимназия» г. Чернушки (4 человека).

В ходе заседания Татьяной Андреевной Ратт были подведены итоги организации в феврале–апреле 2013 года мероприятий по обмену опытом инновационных образовательных практик по общей теме «Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов».

В открытых презентационных мероприятиях Округа в 2013 году приняли участие более 2200 педагогов и руководителей из образовательных учреждений Пермского края. Общее количество активных участников – организаторов и ведущих мероприятий – составило 548 человек, более 1500 человек приняли участие в мероприятиях в качестве свободных слушателей.

За 3 месяца было организовано и проведено 363 мероприятия краевого уровня, из них 122 открытых урока, 102 выступления с представлением опыта, 55 мастер-классов, 54 внеурочных мероприятия, 16 открытых занятий учебных курсов.

По итогам проведения мероприятий на сайте НИУ ВШЭ – Пермь размещены 95 авторских учебно-методических разработок (УМР),к которым относятся: планы-конспекты и учебно-методическое обеспечение (учебные тексты, электронные презентации, комплекты заданий и др.) проведенных мероприятий; электронные презентации, сопровождавшие представление опыта работы.

В десятку лучших образовательных учреждений Округа, проявивших высокий уровень активности и результативности в рамках презентационных мероприятий в 2013 году, вошли следующие ОУ: таблица 2.

К основным образовательным эффектам презентационных мероприятий 2013 года можно отнести следующие:

  • возможность увидеть теорию и практику организации образовательной деятельности в других образовательных учреждениях;
  • получение внешней оценки опыта работы ОУ по выбранному содержательно-методическому направлению;
  • рост имиджа ОУ на рынке образовательных услуг;
  • формирование единого Банка учебно-методических разработок и дидактических средств на электронных носителях, апробированных на практике и прошедших общественную экспертизу.

Свое мнение о качестве проведения презентационных мероприятий выразили члены организационно-экспертной группы УнО НИУ ВШЭ: Марина Евгеньевна Мотырева, заместитель директора МАОУ «Гимназия № 6» г. Перми, Ирина Владимировна Чекмарева, заместитель директора МАОУ «СОШ № 116» г. Перми и Татьяна Сергеевна Вотинова, заместитель директора МАОУ «СОШ № 10» г. Кунгура.

Высоко оценив качество организации и проведения презентационных мероприятий, эксперты сформулировали ряд предложений по совершенствованию данного направления деятельности Округа:

1. Расширить временные рамки проведения мероприятий (с декабря по апрель текущего учебного года).

2. Сделать более привлекательными описания аннотаций мероприятий, размещаемых в ежемесячных программах об их проведении.

3. Организовать по итогам проведения мероприятий в отдельном образовательном учреждении экспертную деятельность по оценке представленного опыта.

4. Повысить ответственность руководителей ОУ УнО НИУ ВШЭ за взаимопосещение мероприятий в сетевом образовательном пространстве.

Завершая свое выступление, Ирина Владимировна Чекмарева отметила: «Презентационные мероприятия стали площадкой, на которой учитель может позиционировать себя на краевом уровне как профессионала, получить оценку коллег и познакомиться с их опытом работы. Сообщество округа предоставляет педагогу возможность для профессионального роста, и это не только в процессе проведения открытых мероприятий, но и в процессе подготовки к ним, анализа состоявшихся событий. В связи с чем внешняя оценка приобретает особое значение: помимо благодарностей учитель получает рекомендации от специалистов, приобретает опыт публичного выступления на незнакомой аудитории, определяет для себя новые перспективы, направления развития. Презентационные мероприятия – это взаимное обогащение, а значит, совершенствование и развитие не только ОУ, но и образования города и края».

Далее в ходе заседания Василий Владимирович Ведерников и Татьяна Юрьевна Кончакова проанализировали итоги проведения мероприятий, организованных факультетом довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь в 2012/2013 учебном году для учителей и школьников Пермского края, таких как проект «Одаренные дети», олимпиада «ПРОФИ – Край» для учителей по английскому языку, математике, физике, химии, биологии, информатике, истории, обществознанию, курсы повышения квалификации.

Во всех обозначенных мероприятиях образовательные учреждения Университетского округа НИУ ВШЭ приняли активное участие, продемонстрировав хорошие показатели деятельности.

Завершая анализ деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ в 2012/2013 учебном году, Татьяна Андреевна Ратт представила участникам заседания рейтинговую таблицу результативности деятельности 47 ОУ в составе Округа.

В данной таблице обозначены ключевые направления деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ в 2012/2013 учебном году, за каждое из которых в соответствии с разработанными критериями начисляется общий балл эффективности участия. Кроме того, определен базовый уровень качества в балльном выражении и уровни качества деятельности в формате Округа: высокий (отличные результаты деятельности), выше среднего (хорошие результаты деятельности), удовлетворительный, низкий и недопустимый.

По результатам анализа итоговых показателей были приняты следующие решения.

1  Признать работу Университетского округа НИУ ВШЭ за отчетный период удовлетворительной.

2. Объявить благодарность руководителям и коллективам образовательных учреждений за отличные результаты деятельности в формате Университетского округа НИУ ВШЭ в 2012/2013 учебном году.

3. Объявить благодарность руководителям и коллективам образовательных учреждений за успешную и результативную деятельность (хорошие показатели) в формате Университетского округа НИУ ВШЭ в 2012/2013 учебном году.

4. Обратить внимание руководителей некоторых образовательных учреждений на недопустимый уровень качества деятельностив формате Университетского округа НИУ ВШЭ.

Свое видение качества деятельности в составе Университетского округа НИУ ВШЭ в 2012/2013 учебном году представили руководители двух образовательных учреждений: МАОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением немецкого языка» г. Перми и МБОУ «Очерская СОШ № 1».

Интерес участников заседания вызвало выступление руководителей МАОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением немецкого языка» г. Перми – Елены Анатольевны Дудиной и Елены Юрьевны Королевой. По словам коллег, участие в мероприятиях округа позволяет решать задачи по двум направлениям: работа с педагогическими кадрами и повышение качества обучения.

В работе с кадрами наиболее интересными стали предложенные формы обобщения и презентации педагогического опыта, побуждающие учителя к анализу своей деятельности, отбору того материала, который может быть важен и полезен для коллег. Презентационные мероприятия были оценены учителями нашей школы как хорошая возможность профессионального роста.

В работе с учащимися можно высоко оценить как традиционные для нас формы – базовые классы по математике и профориентационные встречи, так и новые – интеллектуальные игры, дни погружения и олимпиаду «Высшая проба». Важно отметить высокое качество работы с учащимися, разнообразные и интересные для школьников формы деятельности.

В завершение руководителями образовательных учреждений была выражена благодарность от администрации и педагогического коллектива школ сотрудникам НИУ ВШЭ – Пермь за отличную организацию совместной работы.