• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наталья Бундульс

«Диплом ВШЭ помог мне поступить в магистратуру французского университета по специальности «Социология предприятий и инноваций» со специализацией в сфере управления человеческими ресурсами».

Наталья Бундульс – выпускница НИУ ВШЭ – Пермь 2011 года. Окончила магистерскую программу «Государственное и муниципальное управление». Работала главным специалистом управления науки и инноваций в Министерстве промышленности, науки и инноваций Пермского края.

Год назад Наталья переехала во Францию. Мы решили узнать, как проходит ее обучение в  Университете Paris-EstMarne-la-Vallée, а также о ее карьерных планах.

– Наталья, какие факторы повлияли на Ваше решение продолжить образование?

– Можно сказать, что я поступила во французский университет с целью успешной адаптации в обществе. Считаю, что получение образования может стать существенным преимуществом и даже необходимостью, чтобы адаптироваться в новой стране, так как дает равные с остальными возможности для самореализации. Кроме того, бывает, что хорошие места работы резервируются за выпускниками определенных вузов. Как в России котируются дипломы ВШЭ, так и во Франции при поступлении на работу предпочтение отдается кандидатам с французским образованием.

Я не думала полностью менять полученную специальность, прежде всего мне хотелось расширить знания. Диплом ВШЭ помог мне поступить в магистратуру французского университета по специальности «Социология предприятий и инноваций» со специализацией в сфере управления человеческими ресурсами. Для моего поступления важным оказалось наличие приложения к диплому на английском языке, что делает его понятным для приемной комиссии. Это большой плюс для допуска на вступительные экзамены.

– Расскажите, как проходит обучение в европейском университете?

– Напоминает обучение в российском в университете, хотя есть и свои особенности. В частности, в учебном процессе часто используется работа в группах. Учебный год начинается в октябре. В конце второго семестра студентам предлагается пройти практику на предприятии. Есть возможность совмещать учебу и работу, к примеру, два дня в неделю в университете и три дня на предприятии при условии работы по специальности. Преподавание ведется на французском языке, за исключением некоторых магистерских программ, для которых иностранные языки являются необходимостью, например Управление международными проектами.

– Как складывается профессиональная карьера? С чего Вы начинали и какова сегодня сфера Ваших профессиональных интересов?

– Моим первым местом работы в Перми было Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края. Во Франции государственная служба доступна только гражданам государства, поэтому продолжать работу по специальности здесь на данный момент у меня нет возможности. На настоящий день я всего лишь студентка университета.

– Расскажите, как Вы стали работать в Министерстве промышленности, науки и инноваций Пермского края? Есть такой стереотип восприятия госслужбы: что это бесконечная бюрократия…

 

– Для работы в Министерстве меня порекомендовала Елена Львовна Зуева, за что я ей очень благодарна, поскольку опыт работы в Министерстве является хорошей практикой для начинающего специалиста. Несмотря на то, что бюрократии на госслужбе хватает, и в какой-то мере она является ее неотъемлемой частью, в работе в Министерстве было много интересной, разнообразной и даже творческой деятельности.

 

– Расскажите о Вашем участии в конференциях во время учебы и работы в Министерстве. Какие новые знания и опыт Вы приобрели?

– За время учебы в ВШЭ и работы в Министерстве я принимала участие в конференциях и в качестве организатора, и в качестве участника. Любая конференция – это обмен мнениями и опытом. В частности, конференция «Современные проблемы управления и финансов» стала для меня ценным опытом в написании выпускной квалификационной работы, так как позволила узнать мнения других участников по многим вопросам и посмотреть на проблему с различных точек зрения.

– Кто из преподавателей в ВШЭ запомнился Вам больше всего и повлиял на дальнейшую жизнь?

– Таким преподавателем стала для меня Елена Львовна Зуева, и не только потому, что по ее рекомендации я устроилась на работу в Министерство промышленности. Не раз я обращала внимание, что она пользуется большим уважением, многие известные люди в крае интересуются ее мнением. При этом на протяжении всей моей учебы в магистратуре Елена Львовна всегда была готова выслушать и помочь студентам советом. Я уверена, что очень многие относятся к ней с благодарностью.

Кроме того, хотелось бы отметить и такого преподавателя, как Олег Анатольевич Чиркунов. Несмотря на то что к политике, проводимой им, отношение в крае сейчас неоднозначно, мне он запомнился как преподаватель, очень ответственно подходивший к делу. Он лично беседовал с абитуриентами при приеме в магистратуру, изучал темы дипломных работ, его лекции всегда были интересны и познавательны. 

– Какое событие из студенческой жизни Вы считаете особенно важным?

– Запоминаются обычно наиболее эмоционально яркие моменты, одним из таких моментов стала церемония вручения дипломов. За время учебы в жизни многих произошли серьезные перемены, в той или иной степени связанные с Вышкой. И я думаю, что это торжественное событие стало итогом важного этапа для всех студентов магистратуры, в этот день мы осознали, что теперь мы – магистры. 

– Каким Вы видите свое профессиональное будущее через пять–десять лет?

– Сегодня мне сложно предположить, как сложится моя дальнейшая жизнь. Постараюсь найти работу по специальности в международном русско-французском предприятии и принимать участие в развитии совместных русско-французских проектов, желательно в сфере инноваций, чтобы приносить пользу родному Пермскому краю. Для работы в подобных проектах, кроме знаний в области теории управления, у меня есть также диплом лингвиста-переводчика, владение французским языком, подтвержденное французскими сертификатами, и, я надеюсь, будет и третье образование в сфере управления человеческими ресурсами.