• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анастасия Рылова

Анастасия Рылова окончила НИУ ВШЭ – Пермь (факультет экономики) в 2005 г. Сейчас она учится в британской бизнес-школе, недавно открыла собственную компанию, которой успешно руководит.

Анастасия Рылова окончила НИУ ВШЭ – Пермь (факультет экономики) в 2005 г. Сейчас она учится в британской бизнес-школе, недавно открыла собственную компанию, которой успешно руководит.

– Анастасия, почему Вы решили продолжить обучение за рубежом?

– После обучения в Высшей школе экономики по специальности «Финансы и кредит» я работала шесть лет в Сбербанке – в Управлении инвестиционного кредитования и проектного финансирования. Еще на 4-м курсе я приняла участие и прошла отбор в конкурсе стипендиальной программы Сбербанка. Работа в банке многому меня научила. Я приобрела абсолютно неоценимый опыт, но хотелось нового профессионального уровня. Поняла, что мне не хватает международного образования. Сделать апгрейд того, что я приобрела здесь. Для меня важно было, чтобы образование ценилось во всем мире. Выбирала, в какой бы стране учиться и где самое лучшее образование. Америка и Канада – далеко от родных и близких, мало возможности чаще бывать дома. Остается Европа: классическая и добрая Англия. Выбрала бизнес-школу CassBusinessSchool – эта часть City University London. Она достаточно высоко котируется как в Англии (4-е место), так и в мире (входит в тридцатку лучших). Я поступила в пять бизнес-школ, но остановилась именно на Cass Business School. Когда едешь изучать международные финансы, большое значение имеет местоположение бизнес-школы. Хотелось жить и учиться в крупном мегаполисе, поэтому я выбрала Лондон.

– Расскажите, как проходил процесс поступления в магистратуру европейского университета?

– Решение было принято взвешенно, однако у меня не хватало достаточной информации, чтобы узнать обо всех имеющихся вариантах обучения за рубежом: не было списка всех бизнес-школ с указанием существенных параметров – стоимости обучения, а также вступительных требований и сроков. Очень много времени потребовалось на поиск в Интернете, чтобы разложить весь процесс поступления «по полочкам». Если студент планирует поступать на следующий учебный год в магистратуру, то ему желательно подать документы до декабря текущего учебного года. Я же подала документы в конце января, поэтому сроки были как минимум сжатыми. Кроме рекомендательных писем и заполненных анкет необходимо было сдать тест по английскому языку. У меня достаточно высокий уровень английского языка, но сдача языка в академичном формате требует дополнительной подготовки.

– Расскажите об учебе за рубежом. В чем заключается разница и схожесть учебного процесса по сравнению с ВШЭ. Как выглядит процесс обучения? Какие впечатления от первых месяцев занятий? Опишите свой обычный учебный день.

– Я получаю огромное удовольствие от учебы. Все создано, для того чтобы студенту было комфортно и удобно во время обучения. Весь учебный процесс фактически реализуется онлайн. Ежедневно проходят лекции, workshops и дополнительные занятия. В течение семестра мы написали курсовые работы в группе по каждому предмету. Вклад каждого участника группы оценивается. Эта возможность общаться с людьми из разных стран, научиться работать в команде. Расписания, новости, фидбеки от преподавателей – все также онлайн. Я захожу на сайт в специальный раздел, завожу свой логин и пароль, и у меня доступна вся информация о моем обучении в течение текущего семестра. Могу написать на электронную почту преподавателю, если что-то было непонятно, посмотреть новости и мероприятия, которые планируются в этом месяце, записаться на любой дополнительный семинар или встречу с работодателями.

У нас прекрасный курс, на котором учатся 90 студентов из разных стран. Около 15 человек из России, Украины, Белоруссии, Азербайджана. Половина курса – это китайцы, очень трудолюбивые и дисциплинированные, успевают по всем предметам и очень любят свою родину. Остальная часть – это европейцы. Все ребята очень дружелюбные и веселые, позитивные, приятно с ними проводить время как в классе, так и после занятий. 

Несомненным отличием учебного процесса в бизнес-школе является то, что с самого первого дня занятий проходят встречи и тренинги с Carrier Office (Карьерный офис). Они проводят огромную работу со студентами: помогают правильно подготовить резюме и прочие документы, проводят семинары «Как вести себя в Assesment Centre и на собеседованиях», организуют огромное количество неформальных встреч с представителями различных компаний, где студент может задать любые вопросы.

Бизнес-школа подключена к огромному количеству баз данных и информационных систем, таких как Bloomberg, Thompson Reuters, Factiva, Bankscope, Datastream. Доступ к этим базам данных открыт 7 дней в неделю 24 часа в сутки. В большее количество баз данных можно войти с собственного компьютера, не находясь в учебном корпусе, за исключением Bloomberg и Thompson Reuters. По этим информационным системам можно работать только в специализированных компьютерных классах. Но следует отметить, что информационные базы – это кладезь необходимой информации как в рамках подготовки к лекциям и курсовым работам, так и для общего развития: можно найти любую информацию о конкретно компании, рынке, финансовой отчетности, экономиках разных стран, валютах, торгах. Информационные базы огромны, поэтому необходимо уметь в них работать. В школе проходят курсы по изучению Bloomberg и Thompson Reuters, по окончании которых выдается сертификат о знании и умении работать с системой, что является несомненным конкурентным преимуществом для студентов при приеме на работу в любой крупный банк или консалтинговую компанию.

Знаю, что в пермской Вышке установлены терминалы для работы в Bloomberg, и очень рада за студентов и преподавателей. Это великолепный доступ к необходимой международной информации и возможность быть в курсе изменения мировых рынков, а также отличный материал для кейсов.

Несомненным плюсом учебного процесса в пермской Вышке являются семинары. Большое количество изучаемого материала можно обсудить или решить в формате кейсов, понять на практических примерах. В бизнес-школе тебе никто «разжевывать» материал не будет. Кроме того, хочу отметить, что Вышка дает замечательный background и базу. На текущий момент все предметы, которые у меня были в первом семестре, я уже в той или иной мере изучала в Вышке, поэтому материал проще воспринимать и добавлять новые знания.

– Были сложности, с которыми Вы столкнулась во время учебы/жизни в другой стране?

– В Англии, как это ни странно, существует бюрократия, серьезнее, чем в России. Я приехала в Лондон с мужем и дочкой и столкнулась с неприятными бюрократическими проволочками: начиная от паспортного контроля на границе и заканчивая детским садом для ребенка. Но мы уже успели ко всему привыкнуть и понимаем, что систему не изменить.

– Как складывается Ваша профессиональная карьера? Какова сфера Ваших профессиональных интересов сегодня?

– Предложение о поступлении в CASS изменило мой вектор развития карьеры. Я получила предложение от школы в феврале 2012 года, ждать сентября не хотелось. Устраиваться на работу некорректно, а так как я не люблю сидеть без дела, решила начать свой предпринимательский проект.

MiniMoo – это ритейл проект для креативных родителей, где покупатели сами могут поучаствовать в дизайне одежды своего малыша. Наши продукты рассчитаны на малышей от 1 до 4 лет, в феврале расширяем линейку продуктов и увеличиваем возраст до 6 лет. Мы условно разделили проект на 3 составляющих: базовый гардероб (простые изделия на каждый день), волшебный конструктор (сам покупатель с помощью web-конструктора создает свое изделие) и готовые решения (где мы предлагаем нашему покупателю идеи, что ценно, если у покупателя нет времени или покупку совершает папа). При этом мы делаем акцент на текстильные аппликации, которые действуют на тактильные ощущения малыша и помогают ему развиваться.

До сентября 2012 года нам удалось собрать команду, разработать проект, закончить основные этапы разработки интернет-магазина, сделать тесты нашей продукции. Кроме того, мы поучаствовали с нашим проектом MiniMoo в двух международных программах менторства и конкурсах в Лондоне. Очень успешный опыт, не было ни одного равнодушного к нашему проекту. Мы изначально хотели делать проект на высоком уровне, и была необходимость услышать мнение о проекте, найти слабые стороны, постараться все организовать более эффективно. У нас огромная копилка идей и очень хочется реализовать все и сразу, причем новые идеи возникают как раз в Лондоне: во время моей учебы, прогулки в парке или похода по магазинам.

Я готова часами говорить о своем проекте, так как он приносит радость не только нам и нашей команде, но и, надеюсь, нашим покупателям. Девиз нашей компании – «Make me happy!».

– После окончания ВШЭ у Вас был опыт преподавания в родном университете. Расскажите, что для Вас явилось ценным и интересным в преподавании?

– Да, действительно, был период в моей жизни, когда я около двух лет преподавала в Высшей школе экономики. Мне нравилось преподавание, особенно когда я видела отдачу. На занятиях было интересно общаться со студентами, которые были немного младше меня. Интересно было слышать их мнение по какому-то неоднозначному вопросу. Было море позитива и хорошего настроения, несмотря на то что пары начинались в 9 утра в субботу. Ребята, которые выбирали наш факультатив, были нацелены на карьеру в банке, спрашивали у нас совета, им было интересно, в чем состоят работа, должностные обязанности. Кроме того, было здорово осознавать, что моими коллегами стали друзья и знакомые, которые закончили Вышку на год–два раньше меня.

– Кто из преподавателей в ВШЭ запомнился Вам больше всех и повлиял на дальнейшую жизнь?

– Мне кажется, нельзя однозначно выделить одного или двух преподавателей, все в какой-то мере повлияли на нас. На 1–3-м курсах: Шеина Марина Витальевна, Редькина Анастасия Юрьевна, Иванов Анатолий Прокопьевич. На 4–5-м курсах много времени с нами проводили Оболонская Алла Владимировна, Окулова Елена Эдуардовна, Емельянов Андрей Михайлович. Приятно, что спустя время я все также могу прийти в Вышку и пообщаться с нашими преподавателями, узнать, как у них дела, что нового произошло. Мне также приятно, что ребята, с которыми я училась, возвращаются в Вышку в качестве преподавателей: Роман Бюжья-Воля, Анастасия Божья-Воля.

– Вы вернетесь в Россию? Каким видите свое профессиональное будущее через пять лет?

– При поступлении у меня не было цели остаться работать в Великобритании. Если кто-то питает иллюзии, то могу сказать, что в Великобритании работать не так просто. После окончания университета необходимо получить специальную визу. В связи со стагнацией всей еврозоны, найти работу стало еще сложнее. Все 90 человек моего курса достойные и умные ребята, но пока желаемую работу получили лишь единицы, пройдя жесткий отбор: собеседование по телефону, интервью, многочисленные тестирования и центры подготовки персонала.

Я вернусь в Россию, потому что мне здесь интересно жить и развиваться, здесь мои друзья, семья, бизнес. Свое будущее я вижу в первую очередь в предпринимательстве. Мне нравится работать на себя, создавать реальный продукт, постоянно думать о проекте, спрашивать с себя, работать 24 часа в сутки. И я получаю массу положительных эмоций, когда вижу результат.

Сейчас читаю новую книжку «Seth Godin», и мне нравится фраза, которую я бы отнесла к карьере любого человека: « Artisfrightening. Art might scare you. But art is who we are and what we do and what we need. Art isn’t a result; it’s a journey. The challenge of our time is to find a journey worthy of your heart and your soul». Мне кажется, я свой art сегодня нашла.

 

Рекомендации Анастасии Рыловой
для тех, кто собирается продолжить обучение за рубежом

1. Не выбирайте бизнес-школу только по рейтингу. Соберите о вузе больше информации: на сайте, в соцсетях, СМИ, от бывших выпускников. Если вам удастся пообщаться с кем-то из бывших студентов или посетить сам вуз (например, открытое мероприятие или пробные лекции), вам будет проще определиться.

2. Внимательно просмотрите требования бизнес-школы. Они очень разные и иногда требуют длительной подготовки.

3. Готовьтесь заранее к поступлению. У бизнес-школ жесткие дедлайны, если они пишут, что сроки окончания заявок – июль, чаще всего на популярные специальности они закрывают отбор уже в марте–апреле. Если вы планируете начать обучение с сентября 2014 года, вам следует подать заявку не позднее февраля 2014 года, и, соответственно, у вас должны быть готовы все тесты на знание языка и GMAT. Учебные заведения, как правило, не объясняют, каких документов недостаточно, поэтому вы сами должны позаботиться о полноте собранной информации.

4. Чтобы процесс поступления не казался слишком сложным, лучше начиная с первого курса университета позаботиться об уровне английского языка. Благо кафедра иностранных языков в Вышке имеет в штате прекрасных преподавателей: Пахомова Ольга Семеновна, Сальникова Татьяна Павловна. В этом случае при поступлении вам необходимо будет целенаправленно подготовиться к формату экзамена и отточить академическую лексику.

 

Советы: как достичь успеха в карьере

1. Определитесь, чего вы хотите. В этом случае вам гораздо проще будет идти по жизни. Не поддавайтесь моде, не идите на ту или иную работу, потому что она популярна и можно заработать много денег. Деньги не могут быть целью, это только средство. Для того чтобы определиться, нужно пробовать, быть гибким, ошибаться, разочаровываться, но найти что-то по душе. Если вы будете заниматься любимым делом, то вы будете вдохновлять других людей, и они захотят идти за вами.

2. Верьте в себя и не бойтесь перемен. Один мой знакомый сказал «Change creates opportunities». Не бойтесь меняться, пробовать что-то новое, идти вперед к своей цели.

3. Убавьте «звездность» и доказывайте свой профессионализм поступками. Не думайте, что если вы учитесь в Вышке, значит, перед вами открыты все двери. Согласна, что выпускники Высшей школы экономики отличаются от выпускников других вузов высоким уровнем подготовки, однако это не повод расслабляться. Понятно, что не все могут совмещать учебу и работу, но лето – время не для отдыха, а шанс получить опыт работы. Вы сможете реализовать на практике полученные знания в университете и овладеть навыками. После завершения учебы вам будет легче устроиться в крупную компанию, так как за плечами у вас уже будет практический опыт.